Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Образование и педагогика » Ролевые игры как прием обучения иноязычному речевому общению в VI классе средней школы » Некоторые актуальные пробелы современного обучения иностранным языкам

Страница 4

Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, если она является динамичной, связанной с решением определённых проблем. И коммуникативных задач, участники игры должны быт поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений.

Основными параметрами, определяющими характер ролевой ситуации, являются наличие единою сюжета, соответствующею избранной коммуникативной ситуации, и ролевых отношений между участниками общения, которые преподносят конфликтный характер. Когда обучающиеся принимают самих себя или какого-либо персонажа в специфической ситуации. Поэтому в ролевой игре нет зрителей, нет опасения, что общение не состоится, что поведение участников будет понято неправильно.

Определены правила поведения ролевых игр:

обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни это может быть все, что угодно: от встречи знакомого на улице до гораздо более сложной ситуации, например деловых переговоров, конференции и т.п.;

обучающемуся необходимо адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других ему придётся взять на себя воображаемую роль;

участником ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение должно соответствовать и исполняемой ими роли;

участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативное использование единиц языка, а не на одной практике закрепления их в речи.

В проведении ролевой игры выделяют три этапа:

1. подготовительный этап, включающий:

а) введение обучающихся в ролевую ситуацию, ознакомление их с вопросами для обсуждения ими проблемой;

б) знакомство с лингвистическим наполнением игры;

в) предварительную тренировку лексических единиц и грамматических структур.

Кроме того, дома обучающиеся читают соответствующий текст и собирают информацию для каждой конкретной ситуации.

2. Собственно ролевая игра. Успех игры во многом обусловлен наличием адекватных ролевых предписаний, реквизита и размещения участников игры (большим кругом, буквой П и так далее). При этом ролевые карточки могут быть оформлены по-разному. Например, одна сторона карточки даёт информацию о ролевой ситуации и одинакова для всех участников игры. Оборотные стороны карточек для разных участников различны, так как они содержат информацию о данном действующем лице и указывают возможную линию поведения. Другой вариант карточек может включать на одной стороне ролевое предписание для конкретного персонажа, а на другой - языковую подсказку. Преподаватель во время игры, как правило, принимает роль ведущего или одну из "второстепенных" ролей с тем, чтобы иметь полное право, не разрушая создавшуюся коммуникативную ситуацию, вмешаться в процесс общения, стимулировать "пассивных" участников в беседе, направлять действия обучающихся в нужное русло;

3. Заключительный этап предлагает оценку преподавателем деятельности обучающихся и возможно, дискуссию по данной или близкой проблеме.

Игра "Выдающиеся люди".

(famous people)

Цель: совершенствование грамматических навыков устной речи.

Языковой материал: The interrogative, past simple, present Perfect.

Дидактический материал: список знаменитостей (в случае, если у обучающихся возникают трудности в их нахождении). Форма речевого взаимодействия: весь класс, малые и большие группы.

Ход игры. 2 (3)

Каждый ученик выбирает себе знаменитость, о которой может рассказать от первого лица, но не называет его фамилию.

По желанию один из "знаменитостей" выходит к столу учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Диагностика проявления упрямства в ДОУ
Изучение методологических и теоретических аспектов исследуемой проблемы позволяет определить наилучшие способы и средства воспитания упрямых детей. Первичная диагностика упрямства проводилась в МАДОУ ЦРР «Дельфин» г.Муравленко, во второй младшей группе «Медвежата». Во время констатирующего эксперим ...

Теоретические основы чтения
В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир. Оно предоставляет человеку неограниченные возможности познания нового. Чтение приобщает человека к культуре, искусству, знакомит его с жизнью других народов. В ...

Общее недоразвитие речи и его причины
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развитие языка у детей с речевыми нарушениями. Проведённый в 60-х гг. (Р.Е.Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых нарушени ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru