Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Ситуация ролевого общения является стимулом к развитию спонтанной речи, если она является динамичной, связанной с решением определённых проблем. И коммуникативных задач, участники игры должны быт поставлены в такие условия, при которых необходимо выяснить социальные, эмоциональные и познавательные стороны межличностных отношений.
Основными параметрами, определяющими характер ролевой ситуации, являются наличие единою сюжета, соответствующею избранной коммуникативной ситуации, и ролевых отношений между участниками общения, которые преподносят конфликтный характер. Когда обучающиеся принимают самих себя или какого-либо персонажа в специфической ситуации. Поэтому в ролевой игре нет зрителей, нет опасения, что общение не состоится, что поведение участников будет понято неправильно.
Определены правила поведения ролевых игр:
обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни это может быть все, что угодно: от встречи знакомого на улице до гораздо более сложной ситуации, например деловых переговоров, конференции и т.п.;
обучающемуся необходимо адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других ему придётся взять на себя воображаемую роль;
участником ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение должно соответствовать и исполняемой ими роли;
участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативное использование единиц языка, а не на одной практике закрепления их в речи.
В проведении ролевой игры выделяют три этапа:
1. подготовительный этап, включающий:
а) введение обучающихся в ролевую ситуацию, ознакомление их с вопросами для обсуждения ими проблемой;
б) знакомство с лингвистическим наполнением игры;
в) предварительную тренировку лексических единиц и грамматических структур.
Кроме того, дома обучающиеся читают соответствующий текст и собирают информацию для каждой конкретной ситуации.
2. Собственно ролевая игра. Успех игры во многом обусловлен наличием адекватных ролевых предписаний, реквизита и размещения участников игры (большим кругом, буквой П и так далее). При этом ролевые карточки могут быть оформлены по-разному. Например, одна сторона карточки даёт информацию о ролевой ситуации и одинакова для всех участников игры. Оборотные стороны карточек для разных участников различны, так как они содержат информацию о данном действующем лице и указывают возможную линию поведения. Другой вариант карточек может включать на одной стороне ролевое предписание для конкретного персонажа, а на другой - языковую подсказку. Преподаватель во время игры, как правило, принимает роль ведущего или одну из "второстепенных" ролей с тем, чтобы иметь полное право, не разрушая создавшуюся коммуникативную ситуацию, вмешаться в процесс общения, стимулировать "пассивных" участников в беседе, направлять действия обучающихся в нужное русло;
3. Заключительный этап предлагает оценку преподавателем деятельности обучающихся и возможно, дискуссию по данной или близкой проблеме.
Игра "Выдающиеся люди".
(famous people)
Цель: совершенствование грамматических навыков устной речи.
Языковой материал: The interrogative, past simple, present Perfect.
Дидактический материал: список знаменитостей (в случае, если у обучающихся возникают трудности в их нахождении). Форма речевого взаимодействия: весь класс, малые и большие группы.
Ход игры. 2 (3)
Каждый ученик выбирает себе знаменитость, о которой может рассказать от первого лица, но не называет его фамилию.
По желанию один из "знаменитостей" выходит к столу учителя.
Еще по теме:
Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании
детей 6-7 лет
Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять усло ...
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках
иностранного языка
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, к ...
Обзор информационных систем и
технологий, используемых в школе
К информационным ресурсам учреждения будем относить информацию, значимую для организации, а так же информационную систему, которая ее обрабатывает. Информация для предприятия часто является ценным предметом, сравнимым с материальными ресурсами. Для Енапаевской средней общеобразовательной школе, цен ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.