Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения

Образование и педагогика » Разработка методических рекомендаций по математике в среднем звене с использованием технологии модульного обучения » Методика проведения уроков в 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» с использованием технологии модульного обучения

Страница 2

Основные задачи:

ввести понятие прямая;

помочь учащимся усвоить понятие прямой, дать основные понятия, необходимые для работы с прямыми;

систематизировать полученные знания, умения и навыки для работы с прямыми;

воспитание внимательности, аккуратности, усидчивости, дисциплинированности, учащихся.

После того как ученики ознакомлены с задачами модуля, учитель читает вводную лекцию на тему «Взаимное расположение прямых». Лекцию рекомендуется преподносить с помощью использования различных схем и таблиц.

Таким образом, вся основная информация по данному модулю выдается учителем на вводном уроке. В дальнейшем ученики могут обращаться к учителю со своими вопросами по данной теме «Взаимное расположение прямых». Учитель здесь выступает в качестве консультанта.

Заканчивая вводный урок, нужно еще раз обобщить выданный материал и дать ученикам домашнее задание которое может заключаться в том, чтобы еще раз самим ознакомиться с теорией или найти дополнительный материал по этой теме.

2 урок. Диалогическая часть

При конструировании диалогической части следует исходить из концепции Л.Фридмана, которая основана на следующих положениях:

Учение рассматривается как система различных видов деятельности ученика в процессе индивидуальной, групповой, коллективной работы. Они направлены на развитие логического мышления, способностей, воображения, памяти, творчества и т.д., то есть на развитие тех качеств личности ученика, которые составляют цель образования.

Психологически оправданным управлением учением должно быть, в первую очередь, создание условий для развития потребностей, мотивов и целей деятельности ученика.

Управление учением должно быть гибким, оно возможно лишь при внутреннем росте учащихся, по мере возрастания степени обученности детей.

Ученики должны принимать непосредственное участие в определении целей конкретной учебной деятельности, т.е. управление должно быть личностным. Степень личностного управления процессом учения должна возрастать по мере роста учащихся, на старшей ступени обучения она должна приобрести всеобщий характер.

Управление процессом учения должно происходить в опоре на внутренние силы и возможности детей.

Учитывая эти положения урок диалогической части можно построить следующим образом: после организационного момента, в начале урока можно провести прием мозговой атаки для того чтобы дети включились в обсуждение данной темы. Затем ученикам даются задания, которые они должны выполнить самостоятельно. Если при выполнении задания у учеников возникают трудности, он может обратиться к какому либо дополнительному источнику. После выполнения самостоятельной работы ученики выполняют взаимопроверку. Они обмениваются своими работами и проверив их оценивают друг друга.

При планировании уроков диалогической части учитель обращает внимание на обеспечение диалогического общения учеников.

Содержание учебного материала при этом выступает в качестве предмета и средства диалогического общения учащихся.

После того как ученики оценили друг друга, учитель дает домашнее задание и подводятся итоги урока.

3 урок. Диалогическая часть

На каждом уроке диалогической части рекомендуется проводить закрепление пройденного материала затем переходить непосредственно к заданиям по новой теме.

На уроке ученики имеют право выбора заданий в зависимости от уровня подготовки. На столах перед каждым учеником лежит лист с заданиями всех уровней сложности. Учащимся дается время выбрать соответствующий уровень. Ребята, выбравшие 1 уровень, садятся отдельно.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

История возникновения и развития игры в психолого-педагогической литературе
игра школьник психологический младший Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее зада ...

Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...

Основные направления деятельности социального педагога
Главная цель, которую ставит перед собой социальный педагог, заключается в определении специфики работы с рассматриваемой категорией семей, позволяющих выявить проблемы неполной материнской семьи и наметить пути их эффективного преодоления. Также, опираясь на достигнутые результаты и особенности не ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru