Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По показаниям таблицы видно, что уровень обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста контрольной подгруппы с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) в повторной диагностике составил 96%.
Высший балл - 56 баллов - 100%
Фактически - 54 балла - Х%
Х = 96%
По результатам диагностирования была построена гистограмма.
На основании данных таблиц и гистограмм можно сделать вывод, что дети знакомы с национальной мордовской детской литературой. Катя В., Андрей З. и Ульяна И. знают большое количество слов на мордовском языке. К тому же Катя В. с удовольствием рассказывает стихотворение Артура Моро «Сексь». Так как в детском саду проводилась кружковая работа, то дети, которые не разговаривают на мордовском языке дома, с удовольствием посещали эти занятия и легко воспринимали пройденный материал. Во время диагностирования дети называли слова как на русском, так и на мордовском языках. Допускали ошибки в произношении, но в основном говорили правильно. Из проэкспериментированных детей наименьший балл набрали: Радик Г. из I подгруппы, который назвал всего 21 слово, и Ирина Ш. из II подгруппы (22 слова).
II подгруппа
Гистограмма 5. Уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке при повторном диагностическом обследовании.
На основе сравнения полученных данных по обеим подгруппам была построена гистограмма 6, показывающая уровень, особенности восприятия, понимание и воспроизведение детьми слов на мордовском языке при диагностическом обследовании. Данный уровень составляет в I подгруппе 91 %, во II подгруппе – 96 %.
Гистограмма 6. Уровни усвоения словарного состава родного (мордовского) языка
Затем был проведён сравнительный анализ данных первого диагностирования и повторного диагностирования. Результаты данного анализа приведены в гистограмме 7.
Гистограмма 7. Сравнительные результаты двух диагностик
Условные обозначения:
1 - экспериментальная подгруппа (первичная диагностика)
2 - экспериментальная подгруппа (повторная диагностика).
3 – контрольная подгруппа (первичная диагностика).
4 – контрольная подгруппа (повторная диагностика).
Вывод: По данным проведённого анализа видно, что в I подгруппе результат повысился с 75 % до 91 % - на 16 %, а во II подгруппе с 82 % до 96 % - на 14%.
Сравнительный анализ результатов показал, что систематическое использование таких приёмов, как дидактические игры, беседы, художественное слово, предметная наглядность в процессе обучения родному (мордовскому) языку способствует обогащению и активизации словаря детей среднего дошкольного возраста. Это позволяет сделать вывод об эффективности использованных средств и методов работы. У детей повысился уровень знаний мордовских слов, умение отвечать по-мордовски. В основном все дети научились правильно использовать интонацию, понимать смысл новых слов. Это свидетельствует о результативности проведенной работы и подтверждает гипотезу исследования.
Сравнительная гистограмма 3 результатов первичной и повторной диагностик наглядно показывает определённые положительные изменения, которые произошли в ходе апробации цикла занятий по использованию поэтических произведений А. Моро (Осипова) с детьми старшего дошкольного возраста.
В обеих подгруппах правильно подбирались произведения литературы по интересам и возможностям детей, поэтому уровень обученности родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста экспериментальной подгруппы, в соответствии с гипотезой, повысился на 16%, у детей контрольной подгруппы – на 14%.
Это позволяет сделать вывод об эффективности использованных средств и методов работы: целенаправленное, последовательное и комплексное использование поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку. У детей повысился интерес к художественным произведениям.
В основном все дети научились правильно использовать интонацию, понимать содержание стихотворения, давать характеристику героям. Ознакомление детей с национальными произведениями, заучивание стихотворений эффективно влияет на успешное развитие родной (мордовской) речи у детей старшего дошкольного возраста.
В МБДОУ № 34 «Сказка» г. Стерлитамак воспитателями ведётся определённая работа, как на занятиях, так и в повседневной жизни, но методических пособий и детских книг недостаточно.
Еще по теме:
Организация и проведение занятий на глубокой воде
Объем временных затрат на проведение занятий на мелководье делает возможным проведение занятий на глубокой воде лишь начиная с конца средней группы. Большое значение в обучении на глубокой воде имеет показ упражнения в целом и отдельных его элементов. Показывать упражнение лучше всего непосредствен ...
Основные задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительн ...
Психолого-педагогические исследования в области применения
экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников
Решение задачи формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения детей дошкольного возраста предполагает теоретическое осмысление феномена «экспериментирование». Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится к ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.