Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Анализ философской и педагогической мысли показывает, что:
- эстетическое воспитание рассматривается как составная часть развития личности;
- определяется его место и роль, цели и задачи, которые зависят от эпохи и конкретных социально-экономических отношений, уровня развития эстетической, педагогической мысли;
- основным достижением предшествующего развития является формирование основных средств, форм и методов эстетического воспитания.
Среди средств эстетического воспитания называются окружающая действительность, искусство, быт, специальное обучение; формы (учебные и факультативные предметы, разнообразная внеучебная творческая деятельность); многообразные методы (беседа, экскурсия, наблюдение, совершенствование художественных умений и др.).
Философы, выдающиеся отечественные и зарубежные педагоги подчёркивают огромное влияние искусства на эстетическое развитие личности. Большое значение имеет то, что во все времена поднимаются вопросы подготовки педагогических кадров и место в ней эстетической культуры, а также приводится мысль, что эстетическое образование необходимо не только узким специалистам, но и учителям любого предмета.
Как показало наше исследование, эстетическое воспитание на разных этапах развития общества и педагогики рассматривалось с различных точек зрения. И в связи с этим занимало различное место в воспитательных системах. На данном этапе развития педагогики эстетическое воспитание считается одним из ведущих аспектов формирования гармонично развитой личности. В связи с этим при подготовке программного материала учебных предметов, особенно предметов эстетического цикла (литературе, музыке, изобразительного искусства и др.) учитывается и ставится во главу угла именно этот аспект.
Одно из сильных средств воспитания литературного вкуса и эстетической отзывчивости -развитие культуры чтения. На уроках чтения в начальной школе учащиеся не только отрабатывают навык чтения как таковой, но и учатся воспринимать литературу как искусство слова, воспроизводить образы художественного произведения в своём воображении, тонко подмечать свойства и характеристики действующих лиц, анализировать и мотивировать их поступки. изучения сказок С. Козлова позволяет, по нашему мнению, наиболее полно реализовать данные законы. Закон знания книг утверждает, что, если читатель знает книги, то у него обязательно обнаруживается читательская самостоятельность. Предложенная нами методика позволяет ребёнку наиболее полно узнать книги С. Козлова, самостоятельно анализируя их. Согласно определению Н.Н. Светловской, читательская самостоятельность - это личностное свойство, позволяющее читателю при первой необходимости привычно обращаться в мир книг за недостающим ему опытом и с минимальными затратами времени и сил находить в этом мире и «присваивать» на максимально доступном ему уровне нужный опыт или устанавливать, что интересующий его опыт пока в книгах не описан.
Как было установлено в ходе моего исследования, учебно-методический комплект «Гармония» позволяет решать и эту задачу.
В моём исследовании всё время речь шла о сути и законах обучения только одному виду чтения - чтению-общению, или творческому чтению, что, на мой взгляд, оправданно тем, что эстетическое воспитание - это, в первую очередь, творчество.
Еще по теме:
Результаты экспериментальной деятельности по исследованию эстетического
опыта у детей младшего школьного возраста
После завершения формирующего этапа нашего исследования, который предполагал повысить уровень эстетического воспитания, был организован и осуществлен второй констатирующий этап исследования, цель которого - выявить уровень сформированности эстетических качеств после реализации формирующего этапа. Б ...
Качество образования как объект управления
Методический инструментарий для оценки качества подготовки учащихся/студентов учреждений образования в большинстве субъектов Российской Федерации разрабатывают, как правило, сами образовательные учреждения на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. Используемые оценочные ...
Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у
детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
Двигательная недостаточность детей младшего школьного возраста особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрестная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений. Надо отметить, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.