Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Несколько иного характера следующее произведение Л.Толстого «Зайцы». Это рассказ о зайцах, об их повадках и поведении - произведение познавательного характера.
Стихотворение Н. Рубцова «Про зайца» продолжает эту тему. При анализе произведения читатель должен попытаться понять, что хотел передать читателям автор стихотворения. В учебнике стихотворение проиллюстрировано, можно предложить детям вопрос: Похож ли заяц на рисунке на того, какого хотел нам показать автор?
Ещё одно произведение по теме - русская народная сказка «Заяц-хваста». Объёмные задания к тексту содержат в себе и задания, решающие задачи эстетического воспитания. Кроме анализа сказки, детям необходимо подготовиться к чтению по ролям предложенного отрывка. Возможно так же поставить радиоспектакль. Данным произведение заканчивается раздел «Автор и его герои».
Следующий раздел «Слова, слова, слова .» начинается красивой сказкой Г. Цыферова. Основная нагрузка при работе с данным произведением лежит на воображении детей. Автор учебника в заданиях к тексту предлагает нарисовать каждый домик, а так же прочитать выразительно слова за каждый домик. Так же автор обращается с просьбой рассказать сказки, которые дети придумали сами. А если раньше сказки не сочиняли, то попытаться это сделать.
Шотландская песенка так же интересна с точки зрения решаемых нами задач. Автор учебника предлагает сочинить музыку для этой песенки. Но прежде обращает внимание детей на настроение, которое создают повторяющиеся слова.
Юмористическая сказка Б. Шергина «Рифмы» знакомит детей с игрой в рифмы. Кроме этого, при работе над сказкой было бы интересно предложить детям почитать произведение по ролям. А после такой предварительной работы поиграть в рифмы. Автор учебника предлагает несколько слов (дочка, книжка, кошка, вода, каша, лист, воробей, ящик) для подбора к ним рифм. Причём игра строится как соревнование: «Соревнуйся с друзьями, кто больше придумает рифм».
А следующее произведение В. Даля «Кузовок» обозначено автором произведения как игра. По сути - это описание игры, своего рода инструкция. Эта игра так же связана с рифмованием слов.
Продолжает тему стихотворение А. Барто «Игра в слова». Вторят ему стихотворения И. Токмаковой «Лягушки» и В. Берестова «Курица». Причём два последних стихотворения даны без названия и автор учебника предлагает детям самим придумать их. После прочтения данных стихотворений дети знакомятся со значением понятия «звукоподражание». И после этого читают стихотворение Б. Заходера «Дырки в сыре». Но кроме простого знакомства, автор учебника предлагает прочитать стихотворение по ролям, подчеркнув особенности голоса героев. Как мы видим, на данном этапе идёт работа, направленная на эстетическое, творческое развитие детей.
Наблюдение за словами - так можно обозначить тему двух следующих стихотворений А. Шибаева «Переполох» и «Прислушайся к слову». При чтении стихотворений детям необходимо подчёркивать голосом то, что написано крупно. Налицо работа над выразительностью и артистизмом.
Продолжают тему «Игры со словами» стихотворения Р. Сефа «Кактус» и «На свете всё похоже .». Здесь несколько иная игра. Если в первых случаях обращалось внимание детей на звукоподражание, то сейчас акцент на окружающий мир. Дети должны, опираясь на свою наблюдательность определить: что на что похоже. То есть идёт работа по эстетическому воспитанию с помощью наблюдения за окружающей действительностью.
Тот же лейтмотив и у сказки Г. Цыферова «Что такое звёзды?». Сказка короткая, но наполнена глубоким эстетическим смыслом. Ведь речь идёт о красоте звёзд. Причём красота эта выражена по-разному. Автор учебника так же обращает внимание детей на это, предлагая ответить на вопрос: «Чем похожи звёзды на шляпки золотых гвоздиков, на снежинки, на цветы?» И включает воображение детей вопросом: «На что ещё похожи звёзды?» Ведь прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно внимательно посмотреть в вечернее небо на звёзды, а значит понаблюдать и пофантазировать.
Еще по теме:
Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня
1. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по разв ...
Определение уровня развития творческого воображения у младших школьников
Данная глава посвящена описанию экспериментальной работы по определению уровня развития творческого воображения. Работа проводилась в несколько этапов. На первом этапе, проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, мы выделили признаки и критерии творческого воображения. ...
Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.