Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Использование поэтических произведений в обучении родному языку

Страница 3

О.И. Никифорова выделяет в развитии восприятия художественного произведения три стадии: непосредственное восприятие, воссоздание и переживание образов (в основе – работа воображения); понимание идейного содержания (в основе лежит мышление); влияние художественной литературы на личность читателя (через чувства и сознания).

Как уже говорилось выше, одной из особенностей восприятия поэтического произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героев, мысленно действует, борется с его врагами.

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.

О правильном восприятии поэтического произведения А. Моро (Осипова) можно говорить лишь при условии выразительного донесения до ребенка этого жанра.

Детей нужно также предварительно подготовить к восприятию поэтического текста, к осмыслению его содержания и формы. Еще К.Д. Ушинский считал необходимым «предварительно доводить дитя до до понимания того произведения, которое предполагается прочесть, и потом уже читать его, не ослабляя впечатление излишними толкованиями». С этой целью можно активизировать личный опыт детей, обогатить их представления путем организации наблюдений, экскурсий, рассматривания картин, иллюстраций.

При выборе произведений учитывается также единство содержания и формы. Литературоведение выделяет в содержании тематику, проблематику и идейно-эмоциональную оценку. В литературно-художественной форме – предметную изобразительность (персонажи, события, поступки, диалоги, монологи, портретные и психологические характеристики героев), речевой строй и композицию. Разработано несколько критериев:

- идейная направленность детской книги – соответствие задачам нравственного воспитания, воспитания любви к Родине, к людям, к природе. Моральный облик героя также определяет идейность книги;

- высокое художественное мастерство, литературная ценность. Критерием художественности является единство содержания произведения и его формы. Важен образцовый литературный язык;

- доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. При отборе книг учитываются особенности мышления, внимания, памяти, круг интересов детей, их жизненный опыт;

- сюжетная занимательность, простота и ясность композиции;

- конкретные педагогические задачи.

Критерии отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят поэтические произведения. Требования современной жизни, педагогической науки заставляют постоянно пересматривать круг детского чтения, дополняя его новыми произведениями.

Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодии детей привлекает к себе мир звуков.

Национальная художественная литература, в частности, поэзия, является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи (в том числе и обучения родному (мордовскому) языку) и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного (мордовского) языка, развивает образность речи. Развитие речи в процессе ознакомления с национальной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. С другой стороны, воздействие национальной детской литературы на ребенка определяется не только содержанием и формой произведения, но и уровнем его речевого развития.

Умение воспринимать поэтическое произведение, осознавать наряду с содержанием и особенности художественной выразительности не возникает спонтанно, оно формируется на протяжении всего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Педагогические условия формирование орнаментального образа в рисовании детей 6-7 лет
Выбор возраста детей — 6-7 лет — в данном исследовании обусловлен психолого-педагогическими данными. Так, этот период рассматривается как модель, иллюстрирующая эволюцию знаково-символической деятельности. Уже с 4 лет детей привлекает предельная геометризация орнамента и они в состоянии понять усло ...

Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей со стёртой дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, как образуются звуки родного языка, на какие группы и по как ...

Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru