Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Средний уровень (2 балла).
Ребенок проявляет интерес к текстильным изделиям декоративно-прикладного творчества. Иногда путается в названии текстильных промыслов. Не всегда правильно выделяет характерные особенности орнамента того или иного текстильного промысла. В основном аргументирует свой выбор изделий. При восприятии предметов может дать им эстетическую оценку.
Уровень ниже среднего(1 балл).
Ребенок проявляет слабый интерес к текстильным промыслам народного декоративно-прикладного искусства, неохотно вступает в игру. Ребенок путает и не всегда правильно называет текстильные промыслы. С трудом выделяет характерные особенности орнамента того или иного текстильного промысла. Затрудняется аргументировать свой выбор изделий текстильного промысла. При восприятии предметов текстильного промысла затрудняется дать им эстетическую оценку.
Контрольное задание для определения уровня сформированности умения рисовать орнаментальные образы текстильных промыслов в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы.
Задание № 2. « Нарисуй орнамент»
Цель занятия: определить уровень умения рисовать орнаментальные образы в различных геометрических формах.
Материал: геометрические формы из бумаги белого цвета:
Квадрат (15х15см);
Прямоугольник (8х22 см);
Равносторонний треугольник (115см);
Овал (8х26 см);
Круг (d 18 см).
Круглая кисть № 3, №4, гуашь 12 цветов, палитра, салфетка, баночка с водой.
Ход задания
Педагог предлагает ребенку выбрать любую геометрическую фигуру. После того как ребенок выбрал фигуру, педагог спрашивает, как называется эта геометрическая фигура. Если её украсить узором, на что она может быть похожа?
Затем педагог предлагает ребенку нарисовать орнамент в выбранной форме.
В конце задания можно спросить ребенка, что у него получилось
Анализ результатов:
Показатель – умение рисовать орнамент
Высокий уровень (3 балла)
Ребенок правильно называет все геометрические фигур. Самостоятельно составляет орнамент, используя ритм и симметрию в композиционном построении. Умеет смешивать краски в палитре для получения нужного оттенка. В процессе рисования владеет навыками кистевой росписи, без труда выполняет декоративные элементы – точки, кружки, прямые и волнистые линии, капельки, листики, завитки и т.д. Для украшения использует печатку-тычок.
Средний уровень.(2 балла)
Ребенок не всегда правильно называет геометрические фигуры. При составлении узора иногда обращается за помощью к педагогу. Допускает незначительные ошибки при составлении орнамента. Испытывает незначительные затруднения при смешивании краски на палитре для получения нужного оттенка. В процессе рисования в основном владеет навыками кистевой росписи, но при выполнении декоративных элементов затрудняется выполнять некоторые из них (тонкие линии, капельки, листики и завитки).
Уровень ниже среднего.(1 балл)
Ребенок затрудняется назвать основные геометрические фигуры. При составлении орнамента постоянно обращается за помощью к педагогу. Допускает значительные ошибки при украшении орнаментом представленной формы. Испытывает затруднения при смешивании краски для получения нужного оттенка. В процессе рисования показывает навыки кистевой росписи. Не может выполнять декоративные элементы (прямая и волнистая линия, точки, кружки, капельки, листики и т.д.)
Контрольное задание для выявления умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой т особенностями народного промысла.
Цель: определить уровень умения украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями народного промысла; уточнить знания о текстильных промыслах.
Оборудование: фотографии с изображением предметов текстильных промыслов: фартук с украинской вышивкой, салфетка с русской вышивкой, Вологодская кружевная шаль.
Ход задания
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии предметов различных текстильных промыслов.
Затем педагог предлагает детям раскрасить на выбор два бумажных силуэта в соответствии с представленной формой и представленных орнаментов текстильного промысла.
Анализ результатов:
Показатель – умение украшать бумажный силуэт в соответствии с представленной формой и особенностями орнамента текстильного промысла.
Высокий уровень (3 балла)
Рассматривая фотографии с предметами текстильного промысла, ребенок безошибочно называет их. Предложные педагогом бумажные силуэты соотносить с реальными предметами и украшает (без помощи взрослого) в соответствии с особенностями орнамента предметов текстильного промысла. Самостоятельно подбирает цветовую гамму и при необходимости пользуется палитрой.
Еще по теме:
Особенности использования метода проектов
Следует напомнить, что к методам обучения относятся анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование, семинар – дискуссия, "круглый стол", мозговой штурм, метод проектов, информационные технологии. Мы будем рассматривать два последних активных метода ...
Театрализованная деятельность в развитии детского творчества
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, ...
Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе
экономического воспитания
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема содержания экономического воспитания дошкольников сложна и неоднозначна. На самом деле, экономическое воспитание как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, общественной активности и предприимчивости ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.