Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Целью проведения констатирующего эксперимента является выявление знаний у детей об народных текстильных промыслах и об орнаментальном образе в рисовании
Задачи констатирующего эксперимента:
1) выявить у детей элементарные знания о текстильных народных промыслах.
2) выявить возможность детей создавать орнаментальный образ в рисовании;
2) провести диагностику уровня сформированности орнаментального образа детей в экспериментальной и контрольной группах.
Формирование орнаментального образа в рисунках детей среднего дошкольного возраста предполагает:
- во-первых, формирование способности понимания орнаментального образа в единстве его ценностно-смыслового, мировоззренческого содержания и выразительно-изобразительной стороны воплощения;
- во-вторых овладения системой передачи изобразительно-выразительных средств орнамента в рисовании.
Отсюда следует, что диагностику сформированности орнаментального образа дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по следующим направлениям: формирование знаний о народном декоративно-прикладном искусстве, а именно об текстильных промыслах и об отличительных особенностях текстильного орнамента народных промыслов, а также умение рисовать орнамент в различных геометрических фигурах и умение украшать бумажный силуэт в соответствии с особенностями народного промысла.
Критерии сформированности уровня знаний об орнаментальном образе:
1) знания о народных текстильных промыслах;
2) знания о характерных особенностях орнаментального образа текстильных промыслов;
3) умение рисовать орнамент в различных геометрических формах, используя геометрические и растительные элементы;
4) умение украшать бумажный силуэт орнаментом предложенных текстильных промыслов.
Контрольные задания для определения уровня знаний о текстильных промыслах народного декоративно-прикладного искусства и уровня знаний дошкольников об особенностях орнаментального образа различных текстильных промыслов.
Задание № 1. «Ярмарка».
Цель задания: определить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о народных текстильных промыслах и об отличительных особенностях орнаментального образа текстильных изделий народного декоративно-прикладного творчества.
Методы: игра, беседа, запись действий и ответов детей.
Оборудование: текстильных изделий декоративно-прикладного искусства: русская вышивка, украинская вышивка, Вологодское кружево, тканные изделия стран Балтии.
Ход задания
Проводится индивидуально с каждым ребенком. Педагог предлагает ребенку помочь организовать ярмарку, т.е. выставку и продажу текстильных изделий народного декоративно-прикладного искусства. Для этого он должен разложить предметы по орнаментальным образам, характерным для каждого вида текстильных изделий декоративно-прикладного искусства. После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему стать продавцом, а на себя берет роль покупателя.
Педагог. Теперь ты будешь продавцом на ярмарке. Продавец должен знать все о своем товаре, суметь рассказать о нем так, чтобы посетитель захотел приобрести у него предметы народного искусства.
- Покажите изделия с русской вышивкой.
- Чем отличается русская вышивка от украинской?
Педагог показывает на Вологодское кружево и спрашивает:
- Как называется этот вид текстильных изделий?
- Чем отличаются изделия Вологодского кружевного промысла от изделий с русской вышивкой?
- Что общего в орнаменте этих изделий?
- Что вы можете рассказать об орнаменте каждого из этих изделий?
- А есть ли у вас текстильные изделия, не похожие на вышивку и кружева? Что вы можете рассказать о них?
Педагог. Мне очень понравилась ваша выставка. Я бы хотела приобрести красивую вещь в подарок, что вы мне посоветуете?
После предложения ребенка педагог благодарит за оказание помощи в выборе покупки.
Анализ результатов:
Показатель – знания об отличительных особенностях орнаментального образа текстильных изделий народного декоративно-прикладного творчества.
Высокий уровень (3 балла).
Ребенок знает проявляет интерес к текстильным промыслам декоративно-прикладного искусства и с удовольствием вступает в игру. Знает характерные особенности орнаментов текстильных промыслов. Аргументирует выбор того или иного промысла. Ребенок знает и в основном правильно называет виды текстильных изделий. При восприятии предметов может дать им эстетическую оценку.
Еще по теме:
Формы организации познавательной деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...
Анализ деятельности школы
Организационная структура школы показана на рис. 1. Рис. 1. Организационная структура школы Розовым цветом ( ) – стратегический уровень, бирюзовым ( )– тактический уровень, а зеленым ( ) – оперативный уровень В соответствие с темой практики были рассмотрены служебные обязанности сотрудников школы, ...
Сущность и значение здорового образа жизни
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, ус ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.