Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
2 группа (2 — 4 типы) — средний уровень развития творческого воображения. Во 2 «А» классе таких детей 14 чел, во 2 «Б» классе - 17 чел. В рисунках этих детей изображались один или несколько объектов, отличающихся разнообразием деталей, присутствием сюжета.
3 группа (5 тип) — высокий уровень творческого воображения: во 2 «А» классе 10 чел.; во 2 «Б» - 8 чел. Предложенная фигура использовалась в рисунках в качестве второстепенного элемента для создания образа воображения.
Проведем сопоставление исследуемых классов в зависимости от уровня развития творческого воображения. Результаты показали, что уровни в этих классах практически эквиваленты: во 2 «А» классе коэффициент оригинальности - 4,3 , а во 2 «Б» - 4,2.
По данным исследования видно, что уровни развития в экспериментальной и контрольной группах приблизительно одинаков и это позволит нам проводить дальнейшие констатирующие эксперименты.
Анализ результатов исследования по методике изучения детской креативности. (Е.Е. Туник)
Результаты исследования детской креативности представлены в таблицах 5, 6 и 7, а так же в приложении 6.
На данном этапе исследования предполагалось изучение различных проявлений творческих способностей учащихся в речевой и изобразительной деятельности.
Результаты выполнения методики оценивались по двум параметрам - беглости и оригинальности.
Вначале проводился анализ выполнения следующих субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная ассоциация». В данных субтестах творческие способности проявлялись в речевой деятельности. Необходимо отметить, что уровень выполнения данных субтестов несколько ниже, чем тестов на основе изобразительной деятельности. Это подтверждается сравнительным анализом средних величин по беглости и оригинальности (табл.7). Причиной этого факта может служить более высокий уровень образного мышления у младших школьников в сравнении со словесно-логическим.
Таблица 5 - Результаты изучения детской креативности в контрольной группе
№ п/п |
Фамилия, имя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||||||
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О |
Б |
О | ||
1. |
Дима В. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
20 |
8 |
8 |
6 |
10 |
10 |
12 |
5 |
- |
2. |
Саша В. |
6 |
4 |
2 |
0 |
3 |
4 |
5 |
4 |
8 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
- |
3. |
Денис Д. |
10 |
12 |
5 |
8 |
4 |
12 |
8 |
8 |
8 |
0 |
4 |
3 |
7 |
8 |
5 |
- |
4. |
Оля Е. |
4 |
2 |
1 |
3 |
1 |
4 |
4 |
4 |
6 |
5 |
3 |
1 |
5 |
4 |
2 |
- |
5. |
Илья Е. |
7 |
10 |
4 |
8 |
3 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
- |
6. |
Ира К. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
7 |
4 |
5 |
- |
7. |
Дима О. |
5 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
4 |
5 |
- |
8. |
Надя Р. |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
- |
9. |
Аня Ч. |
9 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
8 |
5 |
- |
10. |
Саша Ш. |
6 |
4 |
2 |
1 |
4 |
0 |
5 |
5 |
7 |
3 |
6 |
4 |
9 |
4 |
5 |
- |
11. |
Антон А. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
7 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
5 |
- |
12. |
Андрей К. |
5 |
4 |
3 |
1 |
3 |
3 |
10 |
7 |
4 |
2 |
6 |
4 |
2 |
1 |
5 |
- |
13. |
Виктор Р. |
8 |
12 |
4 |
4 |
4 |
8 |
10 |
20 |
8 |
8 |
7 |
8 |
10 |
12 |
5 |
- |
14. |
Дима А. |
6 |
0 |
2 |
0 |
4 |
0 |
6 |
0 |
7 |
3 |
6 |
3 |
9 |
4 |
5 |
- |
15. |
Катя Г. |
9 |
8 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
5 |
6 |
8 |
10 |
8 |
5 |
- |
16. |
Земфира Я. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
8 |
4 |
4 |
6 |
3 |
6 |
3 |
7 |
4 |
5 |
- |
17. |
Юрий Н. |
7 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
3 |
6 |
8 |
5 |
- |
18. |
Ксения М. |
7 |
0 |
3 |
4 |
1 |
4 |
4 |
8 |
6 |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
0 |
- |
19. |
Николай Ф. |
8 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
8 |
6 |
3 |
6 |
8 |
10 |
4 |
5 |
- |
20. |
Тимур И. |
6 |
0 |
4 |
8 |
2 |
4 |
4 |
0 |
6 |
0 |
3 |
5 |
5 |
4 |
0 |
- |
21. |
Полина Н. |
4 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
4 |
0 |
6 |
0 |
3 |
0 |
5 |
0 |
2 |
- |
22. |
Римма Я. |
7 |
0 |
4 |
4 |
3 |
4 |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
0 |
9 |
4 |
5 |
- |
23. |
Света О. |
6 |
4 |
4 |
4 |
3 |
0 |
5 |
4 |
7 |
3 |
6 |
0 |
7 |
4 |
5 |
- |
24. |
Сергей Н. |
5 |
4 |
3 |
0 |
3 |
4 |
6 |
0 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
4 |
5 |
- |
25. |
Тимофей О |
7 |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
7 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
5 |
- |
Еще по теме:
Организация и проведение занятий на мелководье
Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигать ...
Олимпиадное движение как инновационная форма
организации обучения
Олимпиадное движение (как форма организации обучения) – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образо ...
Компьютерные игры, как средство обучения дошкольников
Зачем ребенка сажать за компьютер? Почему его так трудно оторвать от компьютера? Основная цель введения компьютера в мир ребенка – это, прежде всего формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющие компьютерные технологии в быту, обучении, науке, различных гуман ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.