Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку

Образование и педагогика » Методика преподавания английского языка в средней школе » Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку

Страница 3

Текст как система речевого продукта носителей изучаемого английского языка представляет осо­бую ценность в качестве систематизированного об­разца функционирования языка в рамках темы, контекста, ситуации, проблемы, сферы и жанра об­щения, ориентации на определенного адресата, с от­ражением определенного социального, деятельностного фона, выражением социальной, профессиональ­ной, личностной позиции. Текст рассматривается как зафиксированный в той или иной форме продукт устной или письменной речи. В нем как бы материа­лизуются все другие системы. С учетом описанных выше систем можно специально, в учебных це­лях моделировать такие тексты, которые были бы не только образцами англоязычного общения, но и управ­ляли бы процессом овладения и практикой англоя­зычного общения.

Текст следует рассматривать в следующих обу­чающих функциях: как иллюстрацию функциониро­вания языковых единиц; как образец речи опреде­ленной структуры, формы и жанра; как образец реализации речевых намерений автора; как модель порождения речевого высказывания, сообщения или речевого общения (текст-диалог); как структуру управления смысловым восприятием; как структуру управления учебными действиями обучаемых (учеб­ный текст) в обучении аспектам языка (фонетике, лексике, грамматике, интонации) и видам англоязыч­ной речевой деятельности (всем видам чтения, гово­рению, аудированию, письму). Диалогические тек­сты, особенно специально составленные, способны стать основой самостоятельного коммуникативного тренинга, то есть самообучения англоязычному обще­нию. Функции текста в обучении англоязычному обще­нию отнюдь не исчерпываются вышеназванными. С развитием коммуникативной методики могут поя­виться и новые его функции. К тексту как системе тесно примыкают и структурно-речевые образова­ния — разные типы текстов монологического и диа­логического характера, смешанные жанры высказы­ваний. Их систематизация необходима для обучения англоязычному общению с целью формирования у обучаемых способности пользоваться различными жанрами, тактиками и техниками речевого общения, с одной стороны, и их сочетания в соответствии с условиями деятельности, ситуацией общения, ха­рактером ролевого поведения собеседников, их меж­личностного и межролевого взаимодействия,— с другой. Обучение разнохарактерным структурно-речевым образованиям должно быть обеспечено, наряду со словарями и грамматическими справоч­никами, специальными коммуникативными учебны­ми пособиями. Как показывает опыт, обучаемые часто испытывают затруднения в том, чтобы составить содержательный диалог или целевое монологическое высказывание к определенной ситуации общения, вести многотемный диалог или использовать в собственном развернутом мо­нологическом высказывании различные жанры (со­общение, рассуждение, доказательство, вывод, повествование, описание, предположение и т. д.).

Систематизация овладения английским языком предполагает учет и использование в обучении объ­ективных и субъективных закономерностей усвоения английского языка на основе родного языка и его соотнесения с английским. Такая си­стематизация преследует цель свести воедино пси­хологические, психолингвистические и лингвистиче­ские особенности овладения английским языком и сформулировать четкие стратегию и тактику управления учебной деятельностью каждого обучае­мого через группу (Г. А. Китайгородская), что явля­ется, как показывает опыт интенсивного обучения непременным условием эффективного обучения англо­язычному общению. В структуре овладения англоя­зычным общением реализуются все названные выше системы через призму процесса усвоения знаний, формирования навыков и умений при условии ком­петентного использования обще- и социально-психо­логических, психолингвистических механизмов рече­вой деятельности и общения. Процесс овладения англоязычным общением предопределяет систему управления учебной деятельностью обучаемых.

Систематизация речевого поведения важна для обучения англоязычному общению в таких аспектах: как отражение в нем всех психологических, лингви­стических, деятельностных, объективных и субъек­тивных факторов его существования в речи человека в целом; как модель или образец речевого поведения типичного носителя английского языка, к которой следует стремиться обучаемым; как осо­бенности речевого поведения в результате прове­денного обучения англоязычному общению; как фор­мирование способности самовыражения обучаемого на английском языке.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методологические основы использования методов обучения в общем и специальном образовании
К методам специального бучения относятся имитационные. Характеристика основных методов специального обучения. 1. Анализ конкретных ситуаций— один из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает спосо ...

Особенности общения детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети - сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие "пакости". Все эти ...

Роль родного языка и речи в развитии детей старшего дошкольного возраста
Овладение родным (мордовским) языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В дошкольном возрасте дети осваивают родной (мордовский) язык и в его эсте ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru