Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
   В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вывод: по уровню развития мышления детей можно сказать, что у Жени вербально – логическое мышление на высоком уровне. Средний уровень развития у Мери, Ксюша, Семен и Лера, а низкий уровень развития у Яны.
Таким образом, по результатам проведенных методик можно сделать вывод: уровень развития познавательной деятельности у 41% исследуемых детей высокий, 50% – средний уровень и 9% – низкий уровень развития.
На втором этапе исследования проверялись на практике разработанная система упражнений направленная на формирование познавательных учебных действий.
Итак, полученные результаты работ детей были обработаны в процентном соотношении:
Оценка выполненной работы
|  
 Уровень  |   
 Количество детей  |   
 ℅  |  
|  
 Высокий  |   
 1  |   
 17  |  
|  
 Средний  |   
 4  |   
 66  |  
|  
 Низкий  |   
 1  |   
 17  |  
Итак, опираясь на результаты работ второго этапа и зная уровень развития познавательной деятельности детей, можно сделать вывод, что 2/3 детей имеющая средний уровень развития познавательной деятельности справилось с работой на среднем уровне, один не справился с заданием и лишь один справился с работой отлично.
На третьем этапе исследования были проведены повторно методики, выявляющие уровень развития познавательной деятельности.
Таким образом, по результатам проведенных методик можно сделать вывод: уровень развития познавательной деятельности у 55℅ исследуемых детей высокий, 39℅ – средний уровень и 6 ℅ – низкий уровень развития.
Итак, опираясь на результаты первого и третьего этапов можно сделать вывод, что разработанная система упражнений пусть на немного, но повысила уровень развития познавательной деятельности. То есть данные упражнения можно применять на уроках литературного чтения в 3 классе для формирования познавательных учебных действий младших школьников.
Формирование познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в частности, а в целом в учебном процессе является одной из важных проблем образования. Главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью, с окружающим миром; научить понимать жизнь. На уроках литературного чтения дети познают окружающий мир через понимание прочитанного. А в настоящее время интерес детей к обучению, в частности к чтению угас. Поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий уделяется большое внимание в стандарте второго поколения и значит, проблема актуальна на сегодняшний день.
Проблемой формирования познавательных учебных действий занимались О.А. Андреев, Л.Н. Хромов, Л.Б. Баязова, Н.Л. Быстрова, М.И. Оморокова, Л.В. Трубайчук и др.
Для того чтобы сформировать познавательные учебные действия младших школьников на уроках литературного чтения необходимо учитывать их возрастные особенности: мышления и речи: развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации, мышление репродуктивно, подвержено инертности, интенсивно развивается монологическая речь, расширяется словарный запас; воображения: реалистично, формируется воссоздающее воображение, свободное фантазирование, подверженность внушению; память: произвольная память, обобщенность представлений, повышена роль логической памяти, лучше запоминание сходного, чем различного, возможно сложное узнавание; восприятия: организованное восприятие, контроль над правильностью и полнотой целенаправленного восприятия, доминирование эмоционально значимых сторон объекта, неточность в восприятии сходных объектов, придание сходным предметам одинакового значения.
При составлении системы упражнений, направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников, необходимо знание литературоведческих основ изучения художественного произведения: «персонаж», «художественный образ», «композиция».
Еще по теме:
История возникновения и развития игры в психолого-педагогической литературе
	 игра школьник психологический младший Проблема использования игр в обучении возникла уже давно. Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее зада ...
	
Формирование здорового образа жизни школьников как
основа профилактики хронических заболеваний
	 Хронические заболевания - это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время. Чаще всего излечиться от этих заболеваний невозможно, можно лишь добиться стойкой ремиссии - отсутствие обострений заболевания в течение длительного времени (иногда несколько лет). С некоторыми забо ...
	
Должностная инструкция педагога
	 Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённого Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 14 ав ...
	
            Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.