Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Вывод: по уровню развития мышления детей можно сказать, что у Жени вербально – логическое мышление на высоком уровне. Средний уровень развития у Мери, Ксюша, Семен и Лера, а низкий уровень развития у Яны.
Таким образом, по результатам проведенных методик можно сделать вывод: уровень развития познавательной деятельности у 41% исследуемых детей высокий, 50% – средний уровень и 9% – низкий уровень развития.
На втором этапе исследования проверялись на практике разработанная система упражнений направленная на формирование познавательных учебных действий.
Итак, полученные результаты работ детей были обработаны в процентном соотношении:
Оценка выполненной работы
Уровень |
Количество детей |
℅ |
Высокий |
1 |
17 |
Средний |
4 |
66 |
Низкий |
1 |
17 |
Итак, опираясь на результаты работ второго этапа и зная уровень развития познавательной деятельности детей, можно сделать вывод, что 2/3 детей имеющая средний уровень развития познавательной деятельности справилось с работой на среднем уровне, один не справился с заданием и лишь один справился с работой отлично.
На третьем этапе исследования были проведены повторно методики, выявляющие уровень развития познавательной деятельности.
Таким образом, по результатам проведенных методик можно сделать вывод: уровень развития познавательной деятельности у 55℅ исследуемых детей высокий, 39℅ – средний уровень и 6 ℅ – низкий уровень развития.
Итак, опираясь на результаты первого и третьего этапов можно сделать вывод, что разработанная система упражнений пусть на немного, но повысила уровень развития познавательной деятельности. То есть данные упражнения можно применять на уроках литературного чтения в 3 классе для формирования познавательных учебных действий младших школьников.
Формирование познавательных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в частности, а в целом в учебном процессе является одной из важных проблем образования. Главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью, с окружающим миром; научить понимать жизнь. На уроках литературного чтения дети познают окружающий мир через понимание прочитанного. А в настоящее время интерес детей к обучению, в частности к чтению угас. Поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий уделяется большое внимание в стандарте второго поколения и значит, проблема актуальна на сегодняшний день.
Проблемой формирования познавательных учебных действий занимались О.А. Андреев, Л.Н. Хромов, Л.Б. Баязова, Н.Л. Быстрова, М.И. Оморокова, Л.В. Трубайчук и др.
Для того чтобы сформировать познавательные учебные действия младших школьников на уроках литературного чтения необходимо учитывать их возрастные особенности: мышления и речи: развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации, мышление репродуктивно, подвержено инертности, интенсивно развивается монологическая речь, расширяется словарный запас; воображения: реалистично, формируется воссоздающее воображение, свободное фантазирование, подверженность внушению; память: произвольная память, обобщенность представлений, повышена роль логической памяти, лучше запоминание сходного, чем различного, возможно сложное узнавание; восприятия: организованное восприятие, контроль над правильностью и полнотой целенаправленного восприятия, доминирование эмоционально значимых сторон объекта, неточность в восприятии сходных объектов, придание сходным предметам одинакового значения.
При составлении системы упражнений, направленных на формирование познавательных учебных действий младших школьников, необходимо знание литературоведческих основ изучения художественного произведения: «персонаж», «художественный образ», «композиция».
Еще по теме:
Механизмы и виды чтения
Говоря о процессе чтения, необходимо отметить, что чтение, как и любой другой процесс познания, имеет две стороны - логическую и чувственную. Стороны эти качественно различны, но функционируют в неразрывном единстве. Механизмы чтения связаны с обеими сторонами. Первым компонентом в системе механизм ...
Комплексная работа с текстом
Произведения писателей, поэтов, которые мы изучаем на уроках литературы, отражают все то, с чем сталкиваются или придется столкнуться подрастающему поколению в реальной жизни. В связи с этим задачей учителя-словесника становится помочь ученикам постичь смысл прочитанного, правильно его истолковать. ...
Методологическое обеспечение и организация исследования
Проанализировав литературу по теме исследования мы установили, что проблема организации логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии в литературе освещена недостаточно. Нами проводилось исследование сформированности звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В исс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.