Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Многие специальные научные понятия в курсах биологии также формируются, опираясь на понятия из других предметов.
Особенно актуальным в современной школе является формирование с помощью межпредметных связей прикладных понятий, которые усиливают связь обучения биологии с жизнью, теории с практикой. Понятие об источниках загрязнения воздуха, например, вводится на элементарных примерах при раскрытии значения листьев в курсе 6 класса в теме «Лист». Оно развивается и углубляется в курсе физической географии в 6 классе в теме «Атмосфера». Конкретизация понятия происходит в курсах физики, при изучении анатомии, физиологии я гигиены человека. Обобщение понятия, систематизация раскрывающих его частных понятий осуществляются в курсе общей биологии при изучении взаимодействия экологических факторов, их влияния на организм человека, животных и растений, а также мер защиты природной среды от загрязнения.
3. Теоретические межпредметные связи – это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории. Типичным примером служит теория строения, вещества, которая представляет собой фундаментальную связь, физики и химии, а ее следствия используются для объяснения биологических функций неорганических и органических веществ, их роли в жизни живых организмов.
В обучении биологии теоретические межпредметные связи могут быть реализованы как по линии общенаучных теорий, основы которых заложены в других предметах (теория строения вещества, закон сохранения энергии, теория информации, и др.), так и по линии учений, отраженных в биологических курсах (теория эволюции, учение о биосфере, о биогеоценозе, и др.).
4. Философские межпредметные связи в обучении биологии - это обобщение общебиологических, специальных и прикладных понятий с позиций философских категорий и законов материалистической диалектики. С помощью межпредметных связей биологии и обществоведения учитель должен формировать у школьников умения использовать биологические знания для доказательства материальности, познаваемости и диалектического характера природных процессов.
Еще по теме:
Психолого-педагогическое исследование субъетов образовательного процесса
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологи-ческих особенностей личности. Она опирается на научные теории дифференциальной психологии и технологию конструирования тестов, а результатом является разработка и ис ...
Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих умственной отсталостью
Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями. По данным Г.Я. Трошина, они овладевают чтением в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а проме ...
Закономерности усвоения звукопроизношения в онтогенезе
Ребенок овладевает речью постепенно, переходя от более простых структур к более сложным. Овладение речью — активный процесс поисков, наблюдений, сравнений, установления отношений и обобщений, нуждающийся в использовании ребенком всех анализаторов. Язык представляет собой совокупность языковых едини ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.