Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования

Страница 8

Основные направления внутришкольного контроля нашей школы отражены в таблице 3.

Таблица № 3

Направления внутришкольного контроля

Обновление

содержания образования

Организация учебно-воспитательного процесса

Контроль состояния санитарно-гигиенического режима и техники безопасности в школе

Контроль школьной документации

Переход на концентрическую систему образования

Вариативность образования

Апробация новых учебно-методических комплексов

Элективные курсы;

Факультативные курсы;

Индивидуально-групповые занятия;

Курсы по выбору

Повышение профессионального мастерства учителя

Реализация закона РФ "Об образовании"

Состояние преподавания предметов;

Выполнение федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Работа над качеством знаний, умений и навыков учащихся

Контроль работы над единой методической темой

Контроль выполнения программ

Выполнение требований санитарно-эпидемиологи-ческих правил к учебно-воспита-тельному процессу

Соблюдение техники безопасности при проведении учебных занятий

Контроль здоровьесбере-гающих технологий

Проверка журналов (классных, факультативных и т.д.)

Проверка личных дел

Проверка тетрадей (рабочие, контрольные и т.д.)

Проверка дневников

Документы методических объединений

В соответствии с указанными направлениями была разработана система внутришкольного контроля (см. Приложение), а также нами были разработаны программы контроля.

I. Программа классно-обобщающего контроля "Изучение организации педагогического процесса в 10-х классах"

Цель - Определение состояния организации классного коллектива, условий оптимизации УВП, проблем преподавания учебных предметов с точки зрения активности и возрастной зрелости учащихся и пути их решения в период адаптации.

Задачи:

Определение психологического состояния учащихся в новом классном коллективе.

Определить основные направления совместной работы педагогического и ученического коллективов, родительской общественности по оптимизации образовательного процесса.

Изучение методики педагогов, способствующих привитию умений и навыков самостоятельной работы и развитию культуры общения учащихся на гуманистической основе.

Формы контроля:

Посещение уроков по всем предметам с последующим анализом;

Проверка дневников;

Анкетирование учащихся;

Контроль посещаемости уроков учащимися;

Беседа с учителями, работающими в классах;

Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Объекты контроля

Вопросы контроля

1. Персональный контроль за работой учителей, имеющих наибольшее количество слабо успевающих учеников, наибольшее количество пропусков уроков.

2. Качество и методы преподавания в классе.

3. Координация педагогов по работе с классом.

- Система контроля и учета знаний;

уровень требований к знаниям учащихся;

дифференцированный подход в работе с учащимися;

доступность объяснения;

наличие приемов, направленных на пробуждение интереса к предмету;

стиль взаимоотношений с учащимися;

дисциплина на уроке;

методы активизации познавательной деятельности на уроке.

Работа классного руководителя

-Воспитательная система класса;

работа с журналом, дневниками;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися - связь урочной и внеурочной работы в классе.

Учеба учащихся

- Уровень знаний учащихся;

самооценка;

наблюдение за мотивированными учащимися, реализация их потенциала;

наблюдение за учащимися, имеющими наименьшие успехи в учебе.

Психологическая атмосфера в классе

- Психологический микроклимат в классе;

характер отношений между учащимися;

учащимися и учителями;

учителями и родителями;

Отношение родителей

- Участие родителей в жизни класса;

выполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Психолого-педагогическое исследование субъетов образовательного процесса
Психодиагностика определяется как область психологической науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологи-ческих особенностей личности. Она опирается на научные теории дифференциальной психологии и технологию конструирования тестов, а результатом является разработка и ис ...

Прием и регистрация документов
Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения, использования в справочных целях, как поступающие из других организаций и от частных лиц, так и образующиеся в деятельности общеобразовательного учреждения. Не подлежат регистрации поздравительные письма, пригласительные билеты, инфор ...

Понятие величины. Измерение величин
Величина - неопределяемое понятие. Под величинами понимают свойства объектов, которые допускают сравнение (<, >, =) и которым можно поставить в соответствие некоторую количественную характеристику. Форма, цвет, материал - не являются величинами, т.к. они не допускают сравнения (например, нель ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru