Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Особенности уроков в малокомплектной школе

Страница 3

Важным направлением в решении задач физического воспитания в малокомплектной школе служит объединение близких по возрасту учащихся смежных классов на уроках физической культуры, а в школах, где численность учеников невелика, возможны объединения 4, 5 классов. Такой разновозрастный состав школьников на одном уроке, конечно, предъявляет высокие требования к деятельности учителя по организации учащихся и обучения, но в тоже время позволяет проводить уроки значительно чаще, разнообразнее.

Индивидуальный подход состоит в учёте особенности развития и физической подготовленности каждого учащегося в конкретном случае обучения или развития физических качеств. Малочисленная школа позволяет в полной мере осуществить индивидуальный подход или предоставляет (в полной мере) для этого богатые возможности, что практически невозможно в городских школах с большой наполняемостью в классах. В условиях сельской местности тесное общение жителей с учителями в повседневной жизни позволяет выявить наследственные факторы и использовать их влияние на развитие детей при организации учебного процесса физическому воспитанию.

В условиях обучения учащихся разно возраста и неодинакового уровня их физической подготовленности в пределах первого класса методику организации и проведения уроков физической культуры целесообразно строить, объединив одной темой программного содержания, но возможны и другие варианты построения урока особенно при повторении пройденного материала, при разучивании нового. Осуществляя дифференцированный подход в обучении разного возраста необходимо более сложные задания предлагать старшим детям 3-4 класс и упрощенный вариант этих же заданий – младшим в соответствии с программой каждого класса. Естественно предъявляются и разные требования к качеству выполнения упражнений. Учитель малокомплектной школы непосредственно занимается с учениками в половину меньше времени, чем в обычных условиях, остальная часть учебных занятий в силу необходимости отводятся на самостоятельную работу учеников. Но, несмотря на такие неблагоприятные условия обучения малокомплектная школа должна давать тот же объём знаний и на таком же уровне, как и школа, где учитель занимается только с одним классом. («Не классные модели» Народное образование 2005 год).

Уроки физической культуры проводятся по общепринятой структуре, которая состоит из вводной, основной и заключительной частей.

Цель каждого урока должна отличаться конкретностью. Учитель точно должен знать, какими средствами он будет пользоваться, чтобы достичь поставленной цели, а также не забывать про конкретные дидактические задачи. Часто бывает так, что перед учителем стоят очень сложные цели, поэтому, чтобы добиться положительного результата, он должен решить три основные задачи:

· помочь вспомнить учащимся те знания, умения и навыки, которые связаны с данной темой урока;

· дать учащимся новые понятия и научить их новым способам действия;

· позволить учащимся самостоятельно применить знания и опыт деятельности с целью формирования у них нового познавательного опыта, новых знаний, умений и навыков.

Для проведения занятий учителя однокомплектных школ обычно делят учащихся на две группы (в одной — ученики I и II классов, в другой — III и IV классов) или на четыре (по классам). Одной - двум группам учитель дает задание для самостоятельной работы, с одной (двумя) занимается сам.

Возможен такой вариант: ученики III класса приходят в школу ко второму уроку, занимаются со всеми учащимися три последующих урока, а затем проводится урок физкультуры только для учеников III класса. Это дает возможность разучивать с ними новый материал.

В двухкомплектной школе один учитель может на уроках физической культуры объединить I и II классы, а другой III и IV. Один учитель может специализироваться в проведении уроков физической культуры и труда, а другой, например, физкультуры, пения и рисования.

В малокомплектных школах, где имеется воспитатель группы продленного дня, уроки по физической культуре ставятся в расписание школы с таким расчетом, чтобы воспитатель мог проводить их с каждым комплектом класса отдельно.

Уроки направлены на организацию учащихся, на сосредоточении их внимания, на подготовку к предстоящей двигательной нагрузке, во второй – основной части. В первой части уроков используются: игры, ходьба, бег малой подвижности. Учитель акцентирует внимание старших детей на чёткое выполнение команд и распоряжений, на умение сохранять правильную дистанцию в ходьбе и беге. При использовании словесных методов следует учитывать темп и тон изложения материала. Темп не должен быть слишком быстрым, так как это затрудняет восприятие и понимание услышанного. Если же темп речи слишком медленный, постепенно ученики теряют интерес к излагаемому материалу. Отрицательно влияют на усвоение материала слишком громкое или тихое, а также монотонное изложение. Иногда, чтобы разрядить обстановку, уместны шутка или меткое сравнение. От того, насколько интересно будет преподнесен учебный материал, зависит дальнейшее усвоение предмета. Если выступления учителя скучны, ученики могут возненавидеть преподаваемый им предмет.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии
Из глины может лепить каждый. Любой человек может скатать шарик или «колбаску», расплющить ее пальцами, а потом соединить все это, создав скульптуру. Глина – это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтическ ...

Продуктивное мышление
Итак, говоря о креативных способностях в своей работе, опираясь на гипотезу В.С. Библера о том, что мышление может выступать как творчество, я буду подразумевать мышление и воображение. И действительно, можно долго петь и танцевать, но при этом не оставив при себе ничего кроме хорошо разработанных ...

Исторические корни педагогических технологий
Педагогическая технология (ПТ) как профессиональная категория привлекает внимание исследователей с начала 60‑х годов. Социальным мотивом этого явления выступает потребность ориентации в увеличивающемся потоке сообщений об открывающихся авторских школах, разработках индивидуальных ПТ и создани ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru