Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Как форма обучения урок имеет следующие признаки:
· точно установленную продолжительность (обычно это отрезок времени в 40-45 мин, а в начальных классах он может составлять 30—35 мин);
· в каждой школе имеется твердое расписание уроков;
· на каждом уроке присутствуют учащиеся одного класса примерно одного возраста и состава;
· учитель осуществляет четкое планирование урока для решения образовательных задач;
· на уроке применяются различные методы и средства обучения, использование которых зависит от поставленных задач.
Урок решает конкретные задачи каждого отдельно взятого временного отрезка учебного процесса, но одновременно он является маленькой частью учебного предмета, темой конкретной программы, поэтому решает те цели, которые стоят в данный момент перед ним. Формула эффективности урока включает две составные части: тщательность подготовки и мастерство проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока — это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете. Он ведет и пополняет собственные так называемые тематические папки или рабочие книги, куда заносит новейшие сведения, появившиеся в области преподаваемого им предмета, проблемные вопросы и задания, и т. д. Для успешной подготовки урока, подчеркнем еще раз, важно, чтобы у педагога не было проблем с фактическими заданиями, чтобы он уверенно владел учебным материалом.
При подготовке к уроку очень важно подобрать соответствующий программный материал для всех трех частей урока: подготовительной, основной и заключительной. Сначала подбирается материал для основной части, так как именно в ней решаются ведущие учебные задачи, а затем для вводной и заключительной.
Программы для начальных классов по предмету «Физическая культура» состоят из следующих разделов: «Теоретические сведения», «Гимнастика», «Подвижные игры», «Лыжная подготовка» и «Легкая атлетика». В каждый раздел включены однотипные для всех трех классов упражнения и игры, но с различной сложностью и дозировкой их выполнения. При подготовке к уроку учитель подбирает соответствующий программный материал и дифференцирует его по классам. При включении в основную часть урока любого материала (прыжки, упражнения с малыми мячами, метание и т. д.) необходимо учитывать, что в этой части урока, как правило, изучается новый материал и проводятся упражнения, требующие наибольшего внимания и точности выполнения.
Отдельные разделы программы выполняются последовательно на протяжении ряда уроков. Так, прыжки в длину, метание в цель проходят в течение 6—9 уроков. Такая система прохождения программного материала обеспечивает наибольший успех в обучении тому или иному двигательному умению и закреплению его в прочный навык.
В основную часть можно включить и общеразвивающие упражнения. Комплекс обычно составляется из 6—8 упражнений в следующем порядке: 1 — потягивание, 2 — на осанку, 3 — приседание, 4 — наклоны, 5 — работа мышц плечевого пояса, 6—махи ногами, 7 — прыжки на месте, 8 — ходьба на месте.
При подборе материала для совместных занятий с учениками разного возраста существенное внимание следует уделить сложности и дозировке упражнений. Это имеет решающее значение, потому что с увеличением сложности и числа повторений повышается физическая нагрузка. В зависимости от возраста учащихся упражнения выполняются 6—10 раз, прыжки—18— 25 раз.
Для того чтобы увеличить плотность урока, учитель малокомплектной школы при одновременном проведении занятий с учениками всех классов подбирает такие упражнения, которые выполняются под одинаковый счет. Например, ученики I и II классов выполняют повороты, наклоны, отведение локтей в стойке ноги врозь, в то время как эти же упражнения ученики III класса выполняют в стойке ноги вместе или с дополнительными движениями рук и ног.
Увеличивает плотность уроков и применение карточек-заданий для самостоятельной работы учеников: упражнения без предметов и с предметами (упражнения с короткой и длинной скакалками, с малыми мячами и т. п.), игры «Совушка», «Пустое место», «Затяни в круг» и др. (см. приложение).
От содержания основной части урока будет зависеть выбор материала для вводной и заключительной частей.
В вводной части урока проводятся построения и перестроения, повороты на месте, бег, ходьба, т. е. те виды упражнений, которые «разогревают» учеников и подготавливают их к выполнению более сложных видов программы.
В заключительную часть можно включить игры. Их выбор зависит от того, какую цель преследует учитель. Если основная часть урока была насыщена бегом, прыжками, то следует подобрать игры, которые не дублировали бы эти упражнения, а дополняли их другими видами.
Еще по теме:
История создания методики Никитиных
Современные мамы воспитывают детей с большим рвением: тщательно выбирают методику, соблюдают рекомендации специалистов, отмечают результаты, набираются опыта. Но было время, когда авторы систем раннего развития (врачи, педагоги, психологи) сами стояли у истоков своих будущих открытий, испытывая на ...
Сравнительная характеристика компьютерных обучающих программ
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик в сети во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранного языка? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью очень полезн ...
Понятия воображения его свойства и виды, формирование в онтогенезе
Воображение, пожалуй, одно из самых известных и вместе с тем непонятных психологических явлений. Его природа и жизненное значение до сих пор до конца не выяснены, несмотря на многочисленные попытки его изучения. Как только ни трактовали, какими - только свойства ни наделяли воображение. Теологи усм ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.