Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
4. Ранний период (1-3 года).
5. Дошкольный возраст (3-6 лет).
6. Школьный возраст (6-11 лет).
7. Пубертатный период (11-15 лет).
8. Юношеский период (15-20 лет)[12, с. 46]
С точки зрения педагогики:
1. Младенчество (1-й год жизни).
2. Предшкольный возраст (от 1 года до 3 лет).
3. Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).
4. Младший школьный возраст (6-10 лет).
5. Средний школьный возраст (10-15 лет).
6. Старший школьный возраст (15-18 лет)
Практическая педагогика опирается на закономерности:
1) В молодом возрасте физическое развитие человека более идёт быстрее и интереснее; по мере того, как человек становится старше, темп развитие замедляется.
2) Физически ребёнок развивается неравномерно: в одни периоды быстрее, в другие – медленнее.
3) Каждый орган человеческого тела развивается в своём темпе: в целом части тела развиваются неравномерно и пропорционально.
В шестилетнем возрасте ребёнка ждёт первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, общении, отношениях с другими людьми. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношение ребёнка с окружающими.
В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга. Быстро развивается психика ребёнка.
Повышается точность работа органов чувств. По сравнению с дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45 %, суставно-мускульные ощущения – на 50 %, зрительные – на 80 %.
С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, скелет подвергается окостенению.
Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Младший школьник может путать цифры, мягкий и твёрдый знак, но в то же время с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое.
Внимание школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объёму. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребёнка начальной школы подчинён воспитанию культуры внимания. Школьная жизнь требует от ребёнка постоянных упражнений в произвольном внимании волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями, и прежде всего с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности.
В школьный возраст ребёнок вступает с относительной слабой функцией интеллекта. В школе интеллект развивается обычно так, как ни в какое другое время. Мышление детей развивается во взаимосвязи с их речью. Словарь нынешних четырёхклассников насчитывает примерно 3500-4000 слов. Влияние школьного обучения проявляется не только в том, что значительно обогащается словарный запас ребёнка, но прежде всего в приобретении исключительно важного умения устно и письменно излагать свои мысли.
Еще по теме:
Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у
здоровых детей дошкольного и школьного возраста
Дошкольный период характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движени ...
Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих и
слабослышащих школьников
Существующая в настоящее время система работы по развитию слухового восприятия глухих детей была разработана в 70-е г.г. XX в. (Т.А. Власова, Е.П. Кузьмичёва, Э.И. Леонгард и др.). Экспериментальные исследования выявили значительные потенциальные возможности глухих детей в восприятии устной речи, к ...
Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Проанализируем термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действи ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.