Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Коррекция в современной педагогике рассматривается как педагогическое воздействие на личность ребенка в целом. Коррекционно-развивающее направление деятельности предполагает комплексную диагностику проблем ребенка в динамике развития, составление индивидуальной программы, включающей коррекцию проблем воспитания. При поступлении ребенок диагностируется всеми специалистами детского дома, приюта, школы-интерната: педиатром, психологом, логопедом, воспитателем, социальным педагогом. При необходимости ребенок направляется на обследование к невропатологу, психиатру или другому специалисту. Многие хронические заболевания и другая патология выявляются впервые в процессе расширенного обследования. В ходе диагностирования производится оценка физического и психического здоровья, уровня интеллектуального развития.
Вся коррекционно-развивающая работа строится в двух основных направлениях: организация жизни в детском учреждении и специальные мероприятия, в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка. Психологи, уделяющие основное внимание изучению поведения ребенка в определенных условиях, как правило, подчеркивают, что «не множественность воспитательных воздействий сама по себе, а содержание этих воздействий, правильная организация заботы о ребенке, всей среды обитания определяют результаты воспитания». Компенсировать то, чего лишен ребенок без семьи, полностью нельзя, но можно создать развивающую предметно-игровую среду, которая поможет найти психологически наиболее верные условия для взаимодействия ребенка со взрослым и психологического его сопровождения. Созданию развивающей среды способствует наличие у ребенка любимого уголка, любимого предмета (игрушка, книга, другой предмет), которым распоряжается только он. Самые доверительные беседы ведутся на основе принципа «глаза в глаза». В каждой группе-семье создается свой интерьер с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наличие развивающей предметно-игровой среды в условиях детского дома или подобного учреждения способствует общению с ребенком через игровые предметы-посредники и является основой для профилактики его психического здоровья.
Таблица 2. Направления и формы коррекционной работы
Направления |
Формы |
Коррекция речи |
Логопедические занятия, коррекционно-диаг- |
ностические игры, логоритмика, театральная | |
Психологическая коррекция |
Занятия с психологом, музыкотерапия, психогимнастика, изотерапия, ритмика, изостудия, психодрама, театральная студия, аутотренинг |
Коррекция зрения |
Занятия «по восьмерке», профилактика нарушений зрения, экологические сюжетные панно, дидактические игры |
Двигательная коррекция |
Лечебная физкультура, ритмика, спортивные праздники, прогулки, «тропа здоровья» |
Коррекция здоровья |
Лечебная физкультура, физиолечение, физкультминутки |
Коррекция поведения |
Воспитательные часы, психодрама, кружки, студии, секции, подсобное хозяйство |
Коррекция обучения |
Программа обучения для детей с ЗПР, коррек-ционные часы, факультативы |
Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми определены следующие показатели развития воспитанников:
физическое здоровье (степень физического развития, моторных функций, наличие или отсутствие хронических заболеваний, «степень выраженности, стадия, частота рецидивов, длительность, наличие или отсутствие неврологических заболеваний, частота простудных заболеваний в течение года, а также совокупность всех этих факторов);
психическое здоровье (уровень психического развития);
невротические проявления (энурез, заикание, нервные тики, астма, ночные кошмары, дезорганизация деятельности, степень выраженности проявлений: частота, длительность и тяжесть);
социальная дезадаптация (агрессия, замкнутость, нарушение речевого общения, незнание норм поведения, отсутствие I навыков самообслуживания, воровство, отсутствие игровых навыков);
школьная дезадаптация (школьная мотивация, несформированность познавательных интересов, уровень знаний, умений, навыков);
Еще по теме:
Научная основа ознакомления детей с природой
В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным рук ...
Феномен человека
Первое что можно отметить, описывая феномен человека это многообразие его свойств. Человек - существо многостороннее, многомерное, сложно организованное - Известно выражение о человеке как венце природы. В нем подчеркивается, что человек - это часть природы. Человек - живое существо и как всякое жи ...
Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.