Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По его мнению, для активных методов обучения характерно:
отношение учителя к ученику как к равному;
при изучении нового материала не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником методом критического отношения к существующим сведениям, информации и самостоятельного решения творческих задач;
плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других.
Учитель стремится создать условия, которые каждому учащемуся дадут возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творчества, тогда и воображение пойдет по пути поиска истинного решения.
Понятие «активные методы обучения» рассматривали также А.М. Смолкин и В.Н. Кругликов. А.М. Смолкин дает следующее определение: «активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты».
По мнению В.Н. Кругликова, активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств.
Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности. Они способны вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач и дают возможность применения студентами полученных знаний.
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что активные методы обучения есть непосредственное вовлечение студентов в активную учебно-познавательную деятельность в ходе учебного процесса, связанную с применением особых приемов и методов. Активные методы обучения – это обучение деятельностью. Отличительной особенностью активных методов обучения от традиционных является то, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.
Иными словами, можно говорить о том, что активные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. При этом активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Еще по теме:
Роль личностно-ориентированного подхода в формировании у младших школьников
мотивации к учению
Одним из двух главных компонентов целостного педагогического процесса является процесс обучения (учебный процесс) - сложный, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития. В современном понимании, по мнению исследователей, для обучения характерно упорядоченное взаимодействие учител ...
Анализ программного содержания по музыкальному воспитанию дошкольников
Коренное обновление содержания воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обусловлено новой образовательной политикой суверенной республики Казахстан, направленный на возрождение духовной, культурной, созидающей роли системы образования в обществе. Новые социально-экономические отношения в стра ...
Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.