Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Ведущей организационной формой и методом обучения является лекция. С нее начинается первое знакомство студента с учебной дисциплиной, именно лекция закладывает основу научных знаний. Ее цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала.
Изучение дисциплины «Анализ финансово – хозяйственной деятельности» начинается с вводной лекции, которая знакомит студентов с целью и назначением курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Далее дается краткий обзор курса (вехи развития данной науки, имена известных ученых). В вводной лекции преподаватель связывает теоретический материал с практикой будущей работы специалистов, рассказывает об общей методике работы над курсом, дает характеристику учебника и учебных пособий, знакомит студентов с обязательным списком литературы, рассказывает об экзаменационных требованиях. Подобное введение помогает студентам получить общее представление о предмете, ориентирует их на систематическую работу над конспектами и литературой, знакомит с методикой работы над курсом. В конце раздела или курса преподаватель читает обзорно-повторительные лекции, которые отражают все теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела или курса, исключая детализацию и второстепенный материал. На последнем занятии читается обзорная лекция. Это не краткий конспект, а систематизация знаний на более высоком уровне. В обзорной лекции преподаватель рассматривает особо трудные вопросы экзаменационных билетов.
Процесс изучения дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Практические занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Они развивают научное мышление и речь, позволяют проверить знания студентов и выступают как средства оперативной обратной связи. Подготовка преподавателя к практическому занятию состоит в следующем: подбор типовых и нетиповых задач, заданий, вопросов, обеспечение практических занятий методическими материалами, проверка готовности аудитории, технических средств обучения. Так как однообразие примеров утомляет, снижает мыслительную активность и усвоение материала, то преподаватель постоянно (но постепенно) наращивает сложность практических занятий. В решении задач студентам дается полная самостоятельность, прибегая к помощи на доске только в тех случаях, когда возникают общие для всей аудитории затруднения. При объяснении новых задач преподаватель показывает пути, алгоритмы их решения.
Одним из основных видов практических занятий является семинар. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли. Семинарские занятия по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» проводятся в виде развернутой беседы по плану, заранее сообщенному студентам, или небольших докладов студентов с последующим их обсуждением. Метод докладов предполагает обмен мнениями по ним и дискуссию по выдвинутым спорным положениям.
Процесс изучения дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» предусматривает производственную практику – специальную форму учебного процесса, которая обеспечивает студентам возможность получения профессиональных знаний, навыков и умений непосредственно на производстве. Достижение целей обучения невозможно без определенной практической подготовки будущего специалиста. Поэтому главная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний студентов в процессе освоения ими производственной деятельности. На производственной практике студенты знакомятся со структурой предприятия, функциями различных служб и отдельных работников, взаимосвязью цехов и отделов, с основными технологическими процессами, вспомогательным производством. Во время производственной практики студенты собирают материалы для дипломного проекта. Отчет по производственной практике студенты защищают перед комиссией, состоящей из ведущих преподавателей экономических дисциплин.
Еще по теме:
Заключительный этап экспериментального исследования
На заключительном этапе нашего экспериментального исследования мы прослеживали, насколько рисунок помог развитию речи. На данном этапе учащимся предлагалось составить рассказ по прочитанному и зарисованному тексту, опираясь на собственные рисунки, а не на текст как образец. Мы заметили, что процесс ...
Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...
Методы специального образования
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов специального воспитания. Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обуче ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.