Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным. Эта среда должна отвечать критериям функционального комфорта и основным положениям эргономики развивающейся детской деятельности.
Для того чтобы правильно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Наукоемкие проекты организации развивающей среды разработаны коллективами психологов и педагогов под руководством В.А. Петровского, С.Л. Новоселовой и др. В данных проектах дается психолого-педагогическое обоснование необходимости организации развивающей среды и рассматриваются ее основные принципы.
В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова в своей работе «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» предлагают концепцию создания развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в современной системе дошкольного образования.
Авторы концепции убедительно доказывают, что окружающая ребенка среда имеет приоритетное значение для его развития. И, прежде всего, она должна обеспечивать безопасность жизни детей, способствовать улучшению здоровья и закаливанию организма, а неизменным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между людьми.
Мощным обогащающим фактором детского развития, утверждает С. Л. Новоселова, является социокультурное окружение и его предметные среды. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений и формы занятости старших, содержание семейных досугов. Детский сад как образовательный центр всегда несет в себе не только заряд запрограммированной культуры, но и испытывает влияние социума. Все эти среды: семейный дом, детский сад, микрорайон, город, природные и парковые ландшафты могут стать источником обогащения опыта детской деятельности, психики, личности .
Вместе с тем каждый возраст берет извне для себя то, что нужно именно ему. В концепции развивающей предметной среды С.Л. Новоселова определяет развивающую предметную среду как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; крупногабаритные, сомасштабные росту ребенка конструкторы (модули); тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения. Оснащение воспитательно-образовательного процесса того или иного учреждения образования, указывает автор, формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. В концепции определены требования к развивающей предметной среде ДОУ:
- система предметной среды должна учитывать возрастные интересы развития детской деятельности (создавать условия для полноценного развития ведущих видов деятельности, но при этом учитывать особенности развития других ее видов);
Еще по теме:
Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к
природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...
Методика обучения математике как научная область
Чтобы подготовить учителя, способного решать задачи обучения математике в современной школе, необходим соответствующий учебный курс (сегодня он называется "Теория и методика обучения математике"), в котором были бы представлены как теоретические основы построения процесса обучения, так и ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.