Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В данном параграфе раскрывается логика опытно-экспериментальной работы: цель, задачи, этапы, содержание и условия, дается краткая характеристика используемых в ходе эксперимента диагностик и методов; выявляется исходный уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников, анализируются результаты, характеризующие состояние готовности педагогов на начало формирующего эксперимента.
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как этап научно-исследовательской деятельности, который обеспечивает проверку положений гипотезы.
Целью исследования являлось обоснование педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников.
Для достижения поставленной цели и решения сформулированных задач педагогического эксперимента была использована совокупность научно-исследовательских методов: анкетирование, тестирование, опросы, наблюдения, беседы, статистические методы обработки полученных результатов и другие методы, позволившие нам всесторонне исследовать формирование готовности педагогов к использованию метода экспериментирования.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа. На первом этапе (2006-2007уч.г.) был организован и проведен констатирующий эксперимент, который позволил выяснить реальное состояние исследуемой проблемы в дошкольном учреждении, определить исходный уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения детей дошкольного возраста.
На втором этапе опытно-экспериментальной работы (2007-2008 уч.г.) в ходе формирующего эксперимента выявлялись пути совершенствования методической работы в целях подготовки педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников, апробировались педагогические условия, способствующие эффективному формированию готовности педагогов к использованию данного метода.
Основным назначением третьего (контрольного) этапа опытно-экспериментальной работы (2008-2009 гг.) являлась перепроверка правильности теоретических выводов, их коррекция и уточнение.
Данная опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Аистёнок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников г. Орска».
Констатирующим экспериментом было охвачено 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста.
Разработка педагогических условий формирования готовности педагогов к использованию метода экспериментирования и последующее их внедрение в практику ДОУ предполагали изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию данного метода обучения детей.
Основными методами изучения теоретической и практической готовности педагогов к применению рассматриваемого нами метода, стали беседа, анкетирование и наблюдение в организованной и самостоятельной деятельности, экспертная оценка развивающей среды.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
изучить литературу и опыт других образовательных учреждений по исследуемой проблеме;
обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по опытно-исследовательской работе дошкольников; систематизировать научно-методическую базу (дидактические материалы, диагностические разработки, конспекты занятий, консультации для родителей, воспитателей, детские работы и т. д.);
Еще по теме:
Пути и способы предупреждения дезадаптации детей 2-3 лет при
поступлении в детский сад
В последние годы педагоги - исследователи (Л.В Белкина, К.С. Лебединская 2007) фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного учреждения, т.е. дезадаптации. Родители отмечают, что дети без желания идут в детский сад, хотят, чтобы их рань ...
Элитарное образование в России к. XI - XVII вв
Уже во время Киевской Руси (конец XI – первая треть XIII века) реализуют присущий им духовно-творческий потенциал яркие исторические личности, которые обладают признаками традиционно свойственными представителям религиозно-теологической, политической и военной элит. Их принадлежность не только к со ...
Развитие творческого воображения младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать цикл занятий по повышению уровня творческого воображения. С целью повышения творческих способностей учащихся младшего школьного возраста был проведен ряд занятий, которые включают упражнения, игры, этюды, задания на конструирование. При ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.