Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Французский педагог указывал и на еще одно значение текстов. Оно заключалось в том, что «свободный текст» - это не столько учебное упражнение по родному языку, сколько важный социально-психологический тест, с помощью которого можно лучше понять взаимоотношения ребенка с окружающим миром, ведь составляя свободные тексты, а потом печатая их, ребенок ощущает себя творческой личностью, действует методом проб и ошибок и начинает осознавать причины своих успехов и неудач.Потом возникла идея издавать эти тексты.
Для этого использовалась самодельная типография. Долгое время типографская машина была обязательным предметом в каждой школе, работающей по методу Селестена Френе. Он считал, что работа с печатным станком имеет большое учебное и воспитательное значение, так как при наборе текста приобретаются навыки ручного труда, развиваются внимание и зрительная память, и самое главное - повышается грамотность.
Перед публикацией того или иного текста дети и учитель собирались вместе, исправляли ошибки и создавали картотеку, куда заносились наиболее часто встречаемые ошибки. Постепенно Френе пришел к идее специальных карточек самокоррекции с упражнениями, по которым можно было заниматься каждому индивидуально в зависимости от своих грамматических пробелов.
Так появилась система учебных карточек не только по родному языку, но и по другим предметам. Каждая карточка содержала определенную часть учебного материала, либо конкретное задание: текст для грамматического упражнения, вопросы по географии, истории, арифметическую задачу и так далее, имела свой номер и систематизировалась в специальной картотеке.
На уроке ребенок с помощью учителя мог составить для себя определенный набор карточек для личных занятий. Таким образом, пока учитель уделяет внимание малышам, старшие могли самостоятельно заниматься по карточкам.
Так произошел отказ от одного на всех учебника и единого ритма занятий, позволявшего каждому ребенку развиваться в собственном ритме. Френе полагал, что единый для всех учебник исключает возможность индивидуального подхода к обучению, что ученики должны иметь в своем распоряжении материал, с помощью которого они могли бы самостоятельно приобретать новые знания.
При работе с карточками учащиеся приобретали навыки работы со словарями и справочниками, изучали материал в подходящем им темпе и уделяли больше внимания тем вопросам, которые их действительно интересуют.
Освобождение классов
Учебные классы, где преподавал Френе, были переполнены, дидактические приёмы обучения не оказывали нужного воздействия, а ученики не проявляли и доли интереса, который они испытывали во время прогулок. Френе стал покидать школу, чтобы заняться изучением окружающей природы. Эти наблюдения всегда вызывали живой интерес детей.
В классе по системе Френе отсутствуют уроки «от звонка до звонка», учебные программы. При этом система Френе предусматривала чёткое планирование учеников каждого класса. Для каждого класса составлялся месячный план работы, содержащий перечень тем по учебным предметам, которые необходимо изучить в соответствии с государственными программами для школ. Затем на его основе ученики с помощью учителя составляли индивидуальный недельный план, где указывалось, сколько «свободных текстов» он составит, какие карточки будет использовать и каким трудом (например, в саду или в столярной мастерской) заниматься.
При этом граница свободного проектирования ученика заканчивается в том месте, где начинается свобода других, где он вторгается в коллективную жизнь или мнение группы, класса.
Еще по теме:
Опыт проведения олимпиад по социальной
работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...
Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у детей
с нарушением интеллекта дошкольного возраста
Отличительной особенностью ребенка дошкольного возраста является непрерывный рост и развитие, которые проявляются в количественных и качественных изменениях, происходящих в организме. К последним следует отнести функциональную и морфологическую дифференцировку всех органов и тканей, их структурную ...
Основные способы организации занятий
Фронтальный способ организации занятий (одновременное выполнение упражнений всеми учащимися) применяется при изучении большинства упражнений, предусмотренных учебной программой: гимнастические построения и перестроения, общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, метание, передвижение на лыжах и др. Э ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.