Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания

Образование и педагогика » Сущность педагогических идей С. Френе и актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания

В свободном обществе могут быть разные школы, а в несвободном - ЕДИНАЯ, одна, управляемая властью. И если административным путем, директивно внедрять многообразие, контролировать этот процесс и управлять им, то школа будет все равно несвободной. А уж если таким образом предписать всем ОДНУ педагогику Френе, то школа останется прежней.

Актуальнейшей задачей современной школы является возвращение в школу ребенка как живого мыслящего существа, душа которого не резервуар для знаний, а необъятный внутренний мир, где наряду с интеллектуальными элементами много чувственного, подсознательного. Перед обществом встала задача реализации в школе такого подхода, который обеспечивал бы равноправные, коллегиальные отношения между учащимися и учителями.

О противоречиях системы образования С. Френе говорит с позиций педагога и психолога, глубоко увлеченного поиском продуктивных решений обновления школы, нашедших свое отражение в его практической деятельности и созданной на их основе оригинальной педагогической концепции.

Проблема решается многогранностью педагогики С. Френе, в которой он определяет широкие перспективы ее дальнейшего изучения, с целью адаптации его положительного педагогического опыта модернизации образования с учетом отечественных традиций, истории и культуры. Хотя, как любая альтернативная педагогика, система Френе вступает в конфликт с традиционной, ее необходимость и актуальность в России очевидны.

Цель работы – выявить сущность педагогических идей С. Френе и показать актуальность их использования в теории и практике отечественного обучения и воспитания.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Выделить и охарактеризовать основные этапы становления и развития педагогических взглядов С. Френе.

Выявить и проанализировать сущность и основное содержание педагогических идей С.Френе.

Определить роль и значение идей С. Френе для современной школы и педагогики.

Показать реализацию педагогических идей С. Френе в школьном образовании России.

Объектом работы явилось педагогическое наследие С. Френе.

Предметом педагогические идеи С. Френе и их влияние на теорию и практику современного школьного образования.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

педагогические идеи С. Френе;

принцип ретроспективного исторического анализа (М.В. Богуславский, А.Н. Джуринский, М.Н. Кларин, и др.);

сравнительно-исторический подход в педагогике (Б.М. Бим-Бад, Б.Л. Вульфсон, Ф.Ф. Королев, О.Д. Федотова, Л.Д. Филиппова);

современная методология в сравнительной педагогике (Н.Е. Воробьев, Б.Л. Вульфсон, А.Н. Джуринский, З.А. Малькова, Н.Д. Никандров, К.И. Салимова и др.).

концепция личностно ориентированного образования (Н.И. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.).

культурологический подход, при изучении и оценке глобальных, страноведческих процессов в сфере образования развитых стран мира, дающий возможность более глубоко проникнуть в состояние и сущность происходящих изменений в образовании.

Основными методами нашего исследования являются:

метод теоретического анализа официальных государственных источников в области образования и воспитания, учебной документации, а также наиболее известных работ зарубежных и отечественных авторов, освещающих развитие системы школьного образования;

компаративные методы, обеспечивающие сравнительный анализ многообразия различных направлений развития школьного образования во Франции.

метод исторического и логического анализа, требующий научного, конкретно-исторического подхода к изучаемым явлениям;

сравнительно-исторический метод при изучении трудов зарубеж ных и отечественных ученых, документальных, литературных и научных данных для определения основных факторов, повлиявших на становление и развитие педагогических взглядов С. Френе;

биографический, позволяющий выявить теоретические позиции и взгляды С. Френе;

Обзор литературы по теме: Изучение и анализ исследований литературы по сравнительной педагогике и психолого-педагогических источников позволяют утверждать, что педагогическое творчество С. Френе еще не избиралось предметом специального изучения российскими педагогами. Однако описанием и толкованием отдельных сторон педагогической системы С. Френе содержатся в работах Бахичевой В., Вульфсона Б.Л., Джуринского А.Н., Загорского А.А., Кларина М.В., Краевского В.В., Мальковой З.А., Пиляй О.М., Селевко Г.К. и др.

В процессе исследования чрезвычайно ценным источником оказалась информация из отечественной периодической печати, материалы научной периодики, статьи М. Белиловской, Я. Быстрицкой, В. Степи-ховой.

Большой фактический материал был почерпнут нами из периодических изданий Российской Академии образования «Первое сентября», «Педагогика», «Альма Матер», «Иностранные языки в школе», «Вестник образования», «Обучение за рубежом», «Вопросы психологии», «Перспективы. Вопросы образования» и др.

Еще по теме:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завешается наметившийся в дошкольном возрасте переход от нагляд ...

Проблемно-модульный подход к организации и контролю учебной работы студентов
Изучение учебного материала в виде серии проблем, которые разрешаются при непосредственном участии обучаемых, безусловно, стимулирует их познавательную активность и интерес к изучаемому предмету. В условиях расширения самостоятельной работы студентов может быть реализована возможность ее организаци ...

Малокомплектная школа
Малокомплектная школа – это школа, которая имеет маленькую комплектацию, то есть малое количество учащихся. Малокомплектная школа имеет много отрицательных моментов, но в тоже время большие преимущества. Материальная база в сельских школах, малочисленных, в подавляющем большинстве не соответствует ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru