Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В условиях расширяющейся инновационной деятельности в высшей школе, чрезвычайную актуальность приобретает проблема интеллектуальной собственности в том числе студенческой, чего никогда не было в отечественной научной практике. Как показывает мировая практика, во всем мире университеты и их научные организации рассматривают охрану интеллектуальной собственности как деятельность, неразрывно связанную с достижением основных целей - подготовкой молодых научных кадров и проведением ими научных исследований.
Здесь много не решенных вопросов. Сегодня университеты руководствуются тем, что промышленность финансирует только те исследования, результаты которых защищены патентным и авторским правом. Для промышленности патентная защита - это защита инвестиций. Исключительные, монопольные права, которые возникают при патентовании разработок и передаются вузами промышленным компаниям, позволяют последним в условиях острой конкурентной борьбы доводить разработку до успешного промышленного освоения и реализации. Поэтому во всем мире уделяют самое пристальное внимание правовой защите результатов своих научных исследований и разработок.
Схожие тенденции наблюдаются сегодня на рынке инноваций в России. Серьезные и авторитетные заказчики стремятся получить результаты исследований, которые гарантированы от нарушения чьих-либо прав и защищены патентами, полученными при выполнении этих исследований. Главное назначение всей патентно-лицензионной работы вуза - обеспечение высокого уровня исследований и коммерческой ценности результатов научно-исследовательских работ. Российскому бизнесу уже сейчас требуются разработки, которые бы позволили выстоять в условиях конкурентной борьбы, что, как показывает опыт, невозможно без использования патентов и других механизмов получения исключительных прав на результаты научных исследований.
К сожалению, патентно-лицензионная деятельность в большинстве вузов России не отвечает задачам комплексной защиты результатов научных исследований. Проблему надо решать сегодня, ибо промедление в этом вопросе чревато большими потерями. Необходимо продумать механизм поддержки служб по охране интеллектуальной собственности, а, может быть, и в директивном порядке ввести патентную экспертизу и защиту разработок.
Важным средством реализации структурной политики высшей школы является участие вузов в международном научно-техническом сотрудничестве. Прежде всего, для реализации целей высшей школы в области международного научно-технического сотрудничества необходимо осуществить поэтапное вхождение вузовской науки в международное разделение труда в научно-технической сфере. А дополнительным источником финансирования НИОКР, различных студенческих научных проектов в российских вузах может стать участие в международных проектах. Решение данных вопросов значительно ускорится, если будут ликвидированы издержки законодательного характера.
И, в первую очередь, это касается федерального закона "О науке и научно-технической политике". Нельзя согласиться с правовыми новациями 5-й статьи этого закона, которой введена "новая" классификация научных организаций. В соответствии с этой классификацией одним из видов научных организаций являются научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, которые должны иметь права юридического лица. Но сами вузы впрямую не названы в качестве одного из видов научных организаций, что не соответствует действительному положению дел. Наделение вуза статусом не только образовательной, но и научной организации полностью согласуется с актами ООН и ЮНЕСКО. Представляется, что включение в классификацию научных организаций, как одного из их видов, научных организаций образовательных учреждений высшего профессионального образования было сделано разработчиками данного закона как бы по инерции, в силу их упоминания в ряде нормативно-правовых актов бывшего Союза ССР. Однако, при этом разработчики закона не учли того обстоятельства, что данными актами научными организациями вузов назывались их структурные подразделения (НИС и НИЧ), не имеющие прав юридического лица. При этом было проигнорировано новейшее гражданское законодательство России и законодательство об образовании. Следует отметить, что действующее гражданское законодательство отождествляет понятие организация с понятием юридического лица, то есть самостоятельного хозяйствующего субъекта.
Еще по теме:
Игра —основное условие использования компьютера в ДОУ
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. И уже почти ни кто не задает вопрос: Почему? Да потому, что компьютер привлекателен ...
Обучение плаванию детей 6-го года жизни по методике Осокиной Т. И
После повторения упражнений, разученных ранее для освоения в воде, переходят к новым упражнениям»— осваивают упражнение на выдох в воду, скольжение на груди, движения ногами. Вначале обучают делать выдох в воду на берегу. Детям предлагают сдувать маленький кусочек бумаги с ладони. Затем переходят к ...
Развитие выразительности речи посредством
лексико-стилистической работй с современнойц русской прозой
Сегодня, как отмечают и специалисты, и общественность, речевая культура в Украине находится на низком уровне, обучение русскому языку происходит в сложной социокультурной ситуации: отмечается бурная либерализация норм литературного языка, активно в лексику его носителей проникают профессионализмы, ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.