Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Исследование было проведено в форме наблюдения за танцевальной деятельностью детей в хореографической студии при ДДЮТ "Рассвет" и в школе искусств №29. В качестве объекта исследования были выбраны дети второго года обучения технике "джаз-модерн" в возрасте 5 - 6 лет.
Программа обучения предполагает 2 занятия в неделю по 1,5 часа.
Наблюдение проводилось с целью выявления творчества у детей на занятиях оп хореографии. В общей сложности было просмотрено 24 занятия.
По итогам наблюдения в хореографической студии при ДДЮТ "Рассвет" можно отметить, что форма построения занятий и их содержание практически не оставляют свободы для творческой самореализации детей. Занятия построены однотипно, и обучение носит традиционный характер.
Содержание обучение - работа над техникой, разучивание танцевальных комбинаций.
Метод обучения - репродуктивный (показ - повтор).
Структура построения занятия:
разминка аэробического типа;
изучение технических элементов танца - показ движений педагогом, повторение учениками;
разучивание танцевальных последовательностей, предложенных педагогом;
самостоятельное воспроизведение разученного материала.
Таким образом, наблюдение позволило сделать следующие выводы:
деятельность учеников на занятии носит репродуктивный характер и заключается в механическом запоминании предложенного материала с последующим его воспроизведением;
ориентация обучения - на накопление технических знаний, умений и навыков посредством информативной передачи, практического закрепления и воспроизведения;
преобладание коллективных (фронтальных) форм обучения, т.е. приоритет коллективного результата по отношению к индивидуальным возможностям личности обучаемых;
ученик является объектом обучения, его инициативность и творчество остается невостребованным;
внимание детей большую часть времени сосредоточено во вне (на педагоге), а не на внутренних ощущениях и осознании собственного тела и движений.
В результате идет механическое заучивание без понимания природы и смысла движений. Непластичность проявляется:
в изменении напряжения при повышенном старании правильно выполнять задания;
в движениях детей не хватает свободы и естественности, они слишком озабочены проявлением внешней формы;
в низком уровне осознанности движений и скованности при взаимодействии;
в плохой концентрации и высокой отвлекаемости детей, плохой ориентации в пространстве.
Наблюдение занятий детей школы искусств №29 позволило отметить следующее. Воспитание и развитие в танцевальном творчестве происходит с учетом многогранности танца с использованием различных игровых приемов, которые позволяют разнообразить структуру и содержание занятия.
Структура занятия:
разминка с использованием различного фольклорного творчества, как правило, прибауток и скороговорок;
изучение технических элементов танца с использованием игровых приемов;
разучивание танцевальных последовательностей;
игровые моменты;
самостоятельный поиск движений.
Введение игровых форм с элементами фольклора и собственно игр в процесс обучения танцевальному творчеству позволяет создать ту мотивационную базу, без которой такое творчество невозможно.
Актуальность и целесообразность широкого использования народных игр в рамках личностного развития обусловлена тем, что игра полифункциональна по своей природе, за счет чего она выполняет несколько функций.
Усвоение навыков восприятия музыки и выразительного движения детьми школы искусств происходит в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Общее в методике разучивания музыкально-ритмических движений всех видов заключается в стремлении педагога заинтересовать ими детей, привлечь внимание к звучанию музыки, научить откликаться на ее образы соответствующим движением. Этому способствует выразительное исполнение, образный показ движений, яркие, точные пояснения, применение детьми самостоятельных способов действий.
Различия в методике обусловливаются тем, что ритмические движения разных видов отличаются построением, объемом и характером. Так, разучивание сюжетной музыкальной игры всегда связано с раскрытием музыкально-поэтического образа с рассказом о действиях персонажей. Если, например, начало объясняется детям педагогом, то характерные движения пляшущих персонажей дети ищут сами, прислушиваясь к музыке и литературному тексту (если он есть).
Еще по теме:
Образное и словесно - логическое мышление
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления. В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...
Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе
специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями предполагает применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации при ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.