Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Считаю очень целесообразным использование текстов при зачете. Учащийся, работающий по тексту, а не по отдельным предложениям или словам, я думаю более сосредоточен при выполнении работы. Перед ним живой текст, и он имеет возможность видеть явления языка, использование их на практике. Иначе говоря, при выполнении заданий к тексту он не просто механически воспроизводит полученные знания, он видит, как это реализуется на практике, в живой речи.
Мною разработаны тематические зачеты на основе комплексной работы с текстом. Их особенность еще и в том, что часть этих текстов была взята мной из учебника "История России. 9 - 17 вв. под ред Черниковой Т.В. Они посвящены русской культуре этого периода. В данном случае текст имеет еще и информативную ценность.
Вот так выглядит тематический зачет "Имя числительное"
К XIV-XI вв. заметно вырос уровень технических знаний. В строительном деле вели сложные математические расчеты. В соледобыче бурили землю на глубину до 90 м, перегоняли соляной раствор при помощи поршневого насоса. Были знакомы с системой зубчатых колес и научились делать часы. Первые (солнечные) часы были установлены в 1404 г. в Московском Кремле. В 1436 г. появились часы на башне Часозвони в Новгороде.
Русские мастера лили медные и бронзовые пушки, железные орудия. Например, Андрей чохов с 1568 по 1632 г. изготовил множество пушек калибром от 92 до 470 мм, длиной до 6 м., весом от 1,2 до 7,2 т. В 1586 г. он отлил Царь-пушку для кремля. ее длина - 5,34 м, калибр - 890 мм, масса ствола - 40 т. правда, эта пушка ни разу не стреляла. С 1590 г. стали делать пушки на лафетах, что увеличило их подвижность.
Задания
1. Выпишите из текста по 2 числительных:
а) количественных,
б) порядковых.
2. Какие разряды количественных числительных есть в этом тексте? Выпишите по два примера.
3. выполните морфологический разбор одного числительного (на выбор).
4. Напишите все числительные словами.
Работая на уроке с текстом, считаю, что не должны оставаться в стороне стихотворные тексты, которые особенно бываю трудны для понимания. В связи с этим я разработала "Тренировочный материал по анализу стихотворений". Здесь больше внимания уделено пониманию идеи поэтического произведения и изобразительно-художественным средствам языка. Первая часть заданий представляет собой литературоведческие вопросы, вторая - лингвистические.
Вот работа по одному из стихотворений:
Старая яблоня
Вся в снегу, кудрявом, благовонном, 1
Вся-то ты гудишь блаженным звоном 2
Пчел и ос, завистливых и злых… 3
Старишься, подруга дорогая? 4
Не беда. Вот будет ли такая 5
Молодая старость у других? 6
I.
1. Заголовок стихотворений отражает:
а) тему б) идею
2. Укажите номера строк, в которых есть следующие изобразительно-художественные средства
А. Эпитет
Б. Метафора
В. Риторический вопрос
Г. Олицетворение
Д. Оксюморон
Е. Аллитерация
(А - 1 (2,3); Б - 1; В - 4; Г-4; Д - 6; Е - 3)
3. Какое предложение выражает идею стихотворения?
1-е, 2-е, 3-е, 4-е.
4. Основной прием стихотворения:
а) антитеза;
б) олицетворение;
в) аллегория
II.
Еще по теме:
Формирование фундаментальной базы средне специального образования с
применением опыта зарубежных стран, как решение проблем профессионального
образования
Основной целью модернизации профессионального образования это представление рынку труда специалиста отвечающей всем требованиям квалификационной характеристики рабочей профессии. В период с 1998 по нынешний год в профессиональном образовании активно участвуют иностранные представители Германии, Вел ...
Критика системы развития Никитиных
Конечно, в системе Никитиных были явные недочеты, о которых писали впоследствии и они сами: по сути, это была система технократического воспитания; здесь растили будущих инженеров, мастеров-золотые руки, а гуманитарная, эстетическая сторона практически отсутствовала. Но игры и пособия, которые были ...
Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся
11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.