Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Двадцатый век открыл текст не только как лингвистическую и литературоведческую проблему, но как проблему философскую. Поль Рикер и Георг Гадамер рассматривали анализ текста как проблему философскую, с точки зрения понимания текста.
Само понятие «текст» в современной науке многоаспектно, и в самом узком значении его следует понимать как письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. Текст представляет собой сложную структуру многообразно соотносящихся и различающихся по своим качествам элементов. Текст является единицей высшего порядка, посредством которой осуществляется речевое общение. Он мыслится прежде всего как единица динамическая, организованная в условиях реальной коммуникации и, следовательно, обладающая экстра- и интралингвистическими параметрами.
Тексты делят на художественные и нехудожественные. Художественный текст – особым образом организованная система, обладающая целым рядом признаков. В работах ряда исследователей (Ю.М. Лотмана, И.Р. Гальперина, Л.Новикова, И.Я. Чернухиной, Н.С. Болотновой и др.) в качестве основных признаков текста названы цельность, связность, коммуникативная установка, системность и содержательность (информативность).
Все многообразие подходов к тексту сводят к трем основным: лингвистике текста, грамматике текста и стилистике текста. Лингвистика текста рассматривает текст как структуру, характеризующуюся признаками целостности и завершенности; грамматика текста - как систему, состоящую из сверхпредложенческих единств; стилистика текста изучает функционально-смысловые типы речи. В художественном тексте жизненный материал преобразуется в своего рода «маленькую вселенную», увиденную глазами данного автора
Художественный текст - продукт творческой деятельности автора по воплощению замысла. В художественном тексте может найти отражение как реальная, так и вымышленная действительность.
Художественный текст информативен, но преобладающей оказывается информация содержательно-концептуальная, частично вербализованная в тексте, и содержательно-подтекстовая, которая в тексте может быть не вербализована. Художественный текст строится по законам ассоциативно-образного мышления, нехудожественный – по законам логического мышления.
Существует несколько уровней прочтения текста, позволяющих сформировать читательское (и исследовательское) мнение с учетом ценностных ориентиров, личных знаний и опыта;
Первый уровень прочтения – вербально-семантический – предполагает понимание основного смысла слов, входящих в текст, и ориентирован на содержательно-фактуальную информацию (по И.Р. Гальперину) в тексте. Второй уровень прочтения предполагает обращение к глубинным связям слов в тексте и выявление индивидуально-авторских связей между явлениями и предметами. На этом же уровне читатель может установить связь данного текста с другими текстами, выявить непрокомментированные цитаты и установить их роль в тексте. Данный уровень прочтения ориентирован на содержательно-подтекстовую информацию в художественном тексте, поэтому важно обращение к разного рода тропам и стилистическим фигурам, индивидуализирующим авторский текст.
Третий уровень прочтения называют глубинным уровнем, так как результатом глубинного прочтения и понимания текста становится выход на авторский замысел, т.е. апелляция к содержательно-концептуальной информации текста.
В процессе работы над художественными текстами используются различные методы и приемы. Основными из них являются следующие:
- метод лингвистического комментирования;
- сравнительно-сопоставительный метод;
- семантико-стилистический метод;
- метод лингвистического эксперимента;
- количественно-статистический метод;
- метод разложения текста на уровни;
- метод концептуального моделирования.
Еще по теме:
Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года
В 2012 году кафедра социальной работы вошла в состав Института комплексной безопасности и была преобразована в кафедру социальной работы и социальной безопасности. Таким образом, концепт «социальная безопасность» получил академическую базу для развития. Коллектив кафедры надеется, что традиции и оп ...
Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.