Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом, мышление является главной особенностью и способностью человека.
Нельзя не сказать о том, что материальной формой мышления является речь. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово. Мышление и речь едины.
В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют несколько видов мышления.
Согласно ученому - психологу А. А. Зарудной, выделяют три вида мышления:
1. Конкретно - действенное, или практическое мышление направлено на решение конкретных задач в условиях производственной, конструктивной, организаторской и иной практической деятельности людей.
2. Конкретно - образное мышление характеризуется тем, что отвлеченные мысли, обобщения человек воплощает в конкретные образы.
3. Абстрактное или словесно - логическое мышление направлено на нахождение общих закономерностей в природе и человеческом обществе; отражает общие связи и отношения.
Согласно другой классификации, предложенной психологом А. Г. Маклаковым, чаще всего мышление разделяют: на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют:
• Понятийное мышление,
• образное мышление;
В практическом мышлении выделяют:
• наглядно - образное мышление,
• наглядно - действенное мышление.
Следуя классификации психолога Р. С. Немова, у человека выделяют следующие виды мышления:
• теоретическое и практическое,
• продуктивное (творческое) и репродуктивное (нетворческое)
• интуитивное мышление,
• Логическое мышление,
• Аутистическое мышление,
• Реалистическое мышление,
• наглядно - действенное и наглядно - образное мышление,
• словесно - логическое мышление.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что среди ученых занимающихся проблемой мышления нет единой концепции, классификации видов мышления. И если сравнить данные классификации между собой, то можно выделить общее в первых двух классификациях видов мышления. Они являются наиболее обобщенными и конкретными. Что касается Классификации психолога Р. С. Немова, то многие выделенные им виды мышления можно объединить между собой, поэтому мы согласны с точками зрения психолога А. А. Зарудной и А. Г. Маклакова.
Еще по теме:
Структура и технология создания электронных учебников
Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначе ...
Возможность использования Интернета в зависимости от модели
обучения
Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение ведется по четырем моде ...
Организация занятий по развитию речи детей раннего возраста
Углубленная разработка основного содержания и методов раннего воздействия на первых этапах становления вербальной коммуникации у детей становится на сегодняшний день одним из стратегических направлений развития детской логопедии. Именно с ним мы связывает ближайшие перспективы совершенствования сис ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.