Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таким образом:
1. Минимальное дизартрическое расстройство — сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью нарушений компонентов речевой деятельности: артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи.
2. Для минимальных дизартрических расстройств характерно наличие симптомов микроорганического поражения центральной нервной системы: недостаточная иннервация органов речи — головного, артикуляционного и дыхательного отделов; нарушение мышечного тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры.
3. При минимальных дизартрических расстройствах, как правило, отмечаются разнообразные стойкие нарушения фонетической и просодической сторон речи, являющиеся ведущими в структуре речевого дефекта, и специфические отклонения в развитии лексико-грамматического строя речи.
4. Минимальное дизартрическое расстройство трудно диагностируется в раннем дошкольном возрасте, чаще всего диагностируется после пяти лет.
Вопросы диагностики и содержания коррекционной работы с детьми со стёртой формой дизартрии остается недостаточно разработанными как в теоретическом, так и в практическом плане.
Методика преодоления дефектов звукопроизношения в логопедии наиболее разработана.
Очень много сделано в этом отношении профессором Ф.А. Рау, профессором М.Е. Хватцевым и др. логопедами.
Цель логопедического воздействия- исправление неправильного употребления звуков во всех видах речевой деятельности: в устной, письменной, в заученной и самостоятельной речи, в процессе игры, учебы, общественной и производственной жизни.
Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков, что достигается при помощи специальной системы педагогического воздействия.
Средством логопедического воздействия является специальная методика исправления произношения, т.е. прежде всего правильно построенная система речевых упражнений и система артикуляционной гимнастики, дополнительно применяется массаж.
Логопедическая работа по преодолению минимальных дизартрических проявлений проводится совместно с логопедом и воспитателями в условиях естественного педагогического процесса. Осуществляется работа по преодолению ведущего расстройства при дизартрии, т.е. нарушения звукопроизношения, в ходе коррекционно-логопедической работы ставятся следующие задачи: 1) формирование психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение звуковой стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса); 2) формирование речевых навыков фонетически правильной речи(звукопроизношения на материале свистящих звуков, интонационной выразительности). В процессе логопедической работы реализация указанных задач осуществлялась в их тесной взаимосвязи.
Система преодоления нарушений произносительной стороны речи включала в себя следующие разделы:
1) формирование правильного звукопроизношения,
2) развитие артикуляционного аппарата, воспитание правильной артикуляции звуков и их автоматизация в различных фонетических условиях произношения;
3) развитие ручной моторики;
4) формирование интонационной выразительности речи (просодии) ;
5) развитие и формирование фонематического восприятия.
В процессе логопедической работы по формированию звукопроизношения в основу были положены работы Г.В.Чиркиной, Е.Ф.Архиповой, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой.
При определении направлений, содержания и методов коррекции нарушений ручной и артикуляторной моторики у дошкольников с дизартрией за основу были взяты уровневая теория организации движений Н.А.Бернштейна; положение о тесной взаимосвязи между тонкой моторикой рук и артикуляторной моторикой (М.М.Кольцова); положение о сложном взаимодействии кинестетической и кинетической основы движений и о роли кинестезий в управлении движениями
В процессе обучения осуществлялся дифференцированный подход на основе учета симптоматики нарушений: характер конкретных видов нарушений звукопроизношения; уровня несформированности речевого аппарата, наличия или отсутствия нарушений фонематического восприятия, а также индивидуальных особенностей детей.
Еще по теме:
Психолого-педагогическая характеристика раннего
возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...
Межпредметные связи биологии и физики
Ядром современной естественнонаучной картины мира является физическая картина мира. Биология существенно дополняет и преобразует физическую картину мира, внося в нее обобщенные знания об особенностях протекания физических процессов в биологических системах разного уровня сложности (клетках, организ ...
Области применения компьютера в процессе образования
Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности. Первая из них связана с традиционным обучением, подкрепленным компьютером. Иногда это называют компьютерной поддержкой традиционного обучения. При этом соответствующим образом запрограммированный компьютер применяется ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.