Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Минимальные дизартрические расстройства— одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте расстройств речи, при котором ведущими в структуре речевого дефекта являются стойкие нарушения звукопроизношения, сходные с другими артикуляторными расстройствами и представляющие значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции (И.Б. Карелина, Л.В. Лопатина, Г.Г. Гуцман, О.В. Правдина,Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Э.К. Макарова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева). В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является выявления минимальных дизартрических расстройств у старших дошкольников. Эти нарушения вызывают вторичные отклонения в развитии фонематической, лексической и грамматической стороны речи, снижают эффективность школьного обучения детей (Т.Б. Филичева, И.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, Г.В. Гуровец, СИ. Маевская, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Е.Ф. Соботович, Т.В.Туманова). И.Б.Карелина ввела новую терминологию , где стертая дизартрия трактуется как минимальные дизартрические расстройства–МДР. В то же время недостаточно изучены легкие проявления дизартрии. Нет единого терминологического подхода к обозначению этого речевого расстройства. В настоящее время сосуществуют понятия стертая дизартрия, «мягкая» дизартрия, дизартрический компонент, минимальный дизартрический синдром, минимальные дизартрические расстройства. В работах Г.Г. Гуцмана, О.В. Правдиной, Л.В. Мелеховой, О.А. Токаревой, И.И. Панченко, Р.И. Мартыновой рассматриваются вопросы симптоматики дизартрических расстройств речи, при которых наблюдается «смытость», «стёртость» артикуляции. Авторы отмечают, что минимальные дизартрические расстройства по своим проявлениям очень сходны с со сложной дислалией.
Накоплен большой теоретический материал по проблемам этиологии, симптоматики разнообразных клинических проявлений неречевых и речевых нарушений при минимальных дизартрических расстройствах (Л.В. Лопатина, Р.И. Мартынова, Л.В. Мелехова, Э.Я. Сизова, Э.К. Макарова, Е.Ф. Соботович и др.). Однако остаются недостаточно изученными вопросы формирования звукопроизношения у детей с указанным речевым расстройством. Отсутствуют экспериментальные данные о влиянии фонетического контекста на характер и специфику нарушений звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах. Существующие методы коррекционно-логопедической работы недостаточно дифференцированы в зависимости от механизма и структуры дефекта при различных проявлениях минимальных дизартрических расстройств. В трудах Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Э.Я. Сизовой,Э.К. Макаровой и Е.Ф. Соботович поднимаются вопросы диагностики, дифференциации обучения дошкольников с минимальными проявлениями дизартрии.
Проблема исследования определяется актуальностью и значимостью этих вопросов, недостаточной изученностью особенностей звукопроизношения в зависимости от фонетического контекста, с одной стороны, и необходимостью определения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами, с другой стороны. Решение этой проблемы определило цель нашего исследования.
Целью нашей аттестационной работы является: изучить нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами (стёртая форма дизартрии).
В соответствии с поставленной целью исследования ставим перед собой следующие задачи:
Изучить специальную и педагогическую литературу по проблеме исследования.
Подобрать методы и приемы логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.
Подобрать конспекты занятий по устранению нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами.
В соответствии с целью и задачами работы в ходе данного исследования применялись теоретические методы (анализ литературных данных; подбор методов и приёмов логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами).
Еще по теме:
Основные способы организации занятий
Фронтальный способ организации занятий (одновременное выполнение упражнений всеми учащимися) применяется при изучении большинства упражнений, предусмотренных учебной программой: гимнастические построения и перестроения, общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, метание, передвижение на лыжах и др. Э ...
Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по эстетическому
воспитанию второклассников на уроках чтении
Новые хрестоматии по литературному чтению существенно изменили традиционно сложившийся список авторов, чьи произведения в течение многих лет изучались в начальной школе. В круг обязательного детского чтения вошли произведения Ф. Кривина, В. Голявкина, Г. Цыферова, Б. Емельянова, С. Воронина и др. Н ...
Методы
и организация исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: Анализ научно-методической литературы; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдение; Антропометрия; Педагогическое тестирование физической подготовленности; Анализ документации; Педагогический эксперимент; Методы математической обра ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.