Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В курс подготовки педагога В.П. Острогорский предлагал включать следующее содержание: энциклопедическоё образование, знание литературы, владение обширными специальными знаниями из области логики, психологии, истории философии, эстетики, истории, обладать эстетическим вкусом. Классные занятия должны дополняться внеклассными формами: посещение театра, музея, проведение литературно-музыкальных вечеров. Определяя средства эстетического воспитания, педагог выделял природу, литературу, музыку, искусство, быт.
Таким образом, идеи эстетического воспитания в русской педагогике прошли длительный путь становления и развития, вступив в ХХ век обогащёнными и содержательно разработанными. Общим итогом становления эстетического воспитания в России до ХХ века можно считать выделение его в самостоятельную область воспитания, определение содержания и путей его осуществления в соответствии с уровнем общественного развития, состоянием эстетической и педагогической теории. Отмечается необходимость расширения участия в образовании пения, музыки, живописи, а также соединения изучения эстетических предметов с воспитанием художественного вкуса, знанием искусств.
Опыт зарубежной и русской эстетической и педагогической мысли составляет основу для развития отечественной педагогической науки. Достижением отечественной педагогики в советский период истории страны явилось создание системы эстетического воспитания, которая включала дошкольное воспитание, обучение и воспитание в школе, техникуме, вузе, внешкольных учебных заведениях. Так был обеспечен целенаправленный систематический, основанный на преемственности всех звеньев системы образования процесс эстетического воспитания и образования.
Теоретические проблемы эстетического воспитания реализовывались на практике в опытных учреждениях Наркомпроса. Одним из них была, возглавляемая С.Т. Шацким, первая опытная станция Наркомпроса. Её коллектив разработал систему эстетического воспитания, внёс значительный вклад в развитие теории воспитания различными видами искусства (музыка, изобразительное искусство, драматургия). В работе по искусству С.Т. Шацкий отводил важное место педагогу, у которого должны быть положительные эмоции, эстетический вкус, владение специальными навыками в искусстве (умел хорошо петь или играть, или рисовать).
Создание в 50-х гг. Института художественного воспитания при АПН РСФСР (в дальнейшем АПН СССР) активизировало деятельность в области эстетического воспитания учащихся, и первый руководитель института В.Н. Шацкая выдвинула идею эстетического воспитания, охватывающую все формы жизни и деятельности школьников. Она создала теорию эстетического воспитания средствами музыки, музыкального образования, считала, что эстетическое воспитание осуществляется через эстетическое отношение ко всем явлениям прошлого и настоящего.
Эту мысль утверждал во всей своей педагогической деятельности замечательный отечественный педагог В.А. Сухомлинский. За долгие годы наблюдений за детьми в разных сферах из деятельности он сделал вывод о том, что через красоту в духовный мир ребёнка входят чувства гуманизма, патриотизма, дружбы, коллективизма. В эстетическое воспитание В.А. Сухомлинский широко включал искусство, природу, окружающую действительность, быт. Он стремился к тому, чтобы дети научились чувствовать, понимать, ценить, а главное, творить красоту в природе, искусстве, труде и человеческих отношениях. Художественное слово, музыку, самостоятельно творчество детей В.А. Сухомлинский считал важнейшими средствами воспитания чувств, они занимают центральное место в его педагогической системе. Важную роль в эстетическом воспитании педагог отводит воспитателям, которые руководят, приобщают детей к миру прекрасного. Теоретические положения В.А. Сухомлинского получили широкое распространение и применение в практике воспитания и образования.
Еще по теме:
Внутришкольный контроль, как механизм управления
качеством образования
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном состоянии д ...
Анализ деятельности школы
Организационная структура школы показана на рис. 1. Рис. 1. Организационная структура школы Розовым цветом ( ) – стратегический уровень, бирюзовым ( )– тактический уровень, а зеленым ( ) – оперативный уровень В соответствие с темой практики были рассмотрены служебные обязанности сотрудников школы, ...
Проблема эстетического воспитания младших школьников в методике обучения
чтению
Особая роль в становлении эстетической восприимчивости учащихся принадлежит книге. Способность маленького школьника воспринимать прочитанное, сопереживать героям произведения, особая способность чувствовать искусство слова - всё это обязательно должно быть поддержано в процессе обучения чтению. В.А ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.