Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
У детей экспериментальной группы заметно расширились знания. Женя Т. Активно принимал участие на занятиях. Упрочнил свои знания об народных текстильных промыслах. Умело соблюдал композиционное и ритмическое распределение орнамента в рисунках и предложенных силуэтах изделий Вологодского кружева.(- Сделаю такую же скатерть, как у моей бабушки.- сказал мальчик при предложении воспитателя украсить прямоугольник орнаментом. – А какая у бабушки скатерть?- Как паутинка, легкая и воздушная- обобщил Женя). У Лизы Т. успехи значительнее, она стала активнее на занятиях, использовала полученные знания и умения, творчески подошла к работе, правильно использовала ритм и симметрию в построении орнаментов и узоров. Настя П. стала проявлять устойчивый интерес к народному текстильному промыслу, а именно к Вологодскому кружеву (« Оно похоже на волшебные снежинки…»). Умело выделяет характерные особенности орнамента русской вышивки и Вологодского кружева (« - Орнамент вышивки разноцветный, а кружева только белые или черные, редко когда цветные» - констатировала девочка. « Кружево, как волшебство, как фата у невесты, красивое…»). Самостоятельно осуществляет перенос имеющихся знаний и навыков с целью совершенствования изображения орнамента Вологодского кружева. У Насти Т. так же возрос интерес к народным текстильным промыслам, к предметам Вологодского кружева. (При рассмотрении иллюстраций изделий Вологодского кружева девочка увидела кружевную игрушку собачку:– Она, как живая. Как мой белый пудель Тоша. Такая же веселая и белоснежная. Я когда вырасту, то же сделаю такую. -Девочка нарисовала собачку и украсила её почти таким же орнаментом.) Девочка научилась выполнять узоры на треугольнике, квадрате и круге. Умеет украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию. Вова М. знает и правильно называет виды народных текстильных промыслов («- Вязание – это бабушка вяжет варежки, носки спицами и крючком. Вышивка – это мы в старшей группе делали подарок на 8-е марта маме, на тряпочке и пяльцах, я вышил солнышко и слово мама. Кружево – это у мамы воротничок на платье, как паутина тоненькое.» - сделал для себя вывод мальчик), находит отличительные особенности одного вида от другого.
Динамика формирования орнаментального образа детей в экспериментальной и контрольных группах представлена в рис. 2,3.
Рис.2 Динамика формирования орнаментального образа детей в экспериментальной группе (на материале констатирующего и контрольных экспериментов).
Условные обозначения:
Номер в диаграмме |
Имя и фамилия ребенка по цвету, соответствующему в диаграмме. |
1 |
Настя П. |
2 |
Вова М. |
3 |
Лиза Т. |
4 |
Женя Т. |
5 |
Настя Т. |
Рис.4 Динамика формирования орнаментального образа детей в контрольной группе (на материале констатирующего и контрольных экспериментов).
Условные обозначения.
Номер в диаграмме |
Имя и фамилия ребенка по цвету, соответствующему в диаграмме. |
1 |
Настя Ш. |
2 |
Максим П. |
3 |
Саша Р. |
4 |
Катя К. |
5 |
Коля О. |
Еще по теме:
Причины возникновения РДА
В качестве объяснений возникновения РДА выдвигались различного рода гипотезы, среди которых можно выделить основные предположения, первое из которых было сформулировано Л. Каннером и в некоторых источниках звучит как "теория эмоциональной холодности родителей". Значимость недостаточно нас ...
Перспективы развития образовательных учреждений
Основания для выбора целевых ориентиров образовательной системы начальных классов гимназии № 1: - Концепция образовательного учреждения; - социальный заказ на новый тип личности, способной совершенствовать себя и общество в изменившихся социально-экономических и политических условиях; - образовател ...
Методологические основы использования методов обучения в общем и
специальном образовании
К методам специального бучения относятся имитационные. Характеристика основных методов специального обучения. 1. Анализ конкретных ситуаций— один из наиболее эффективных и распространенных методов организации познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает спосо ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.