Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики:
1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения.
Такую атмосферу обеспечивают индивидуальный подход к учащимся с учётом возрастных особенностей со стороны педагога.
2) Организация целостного процесса воспитания. В процесс воспитания должны быть включены и родители (с ними можно проводить определённые виды просветительских работ), и другие педагоги (предметники) дисциплины которых также содержат в себе потенциал для воспитания нравственных ценностей.
3) Включение класса в деятельность. Формирование определённой ценности должно сопровождаться специфическим для неё видом деятельности. Например, формирование природы как ценности может сопровождаться субботниками.
4) Сопровождение процесса воспитания стимулированием воспитанников. Важно отмечать динамику развития младших подростков, поощрять успехи и корректировать ситуации неудачи.
Всё это позволит создать общую воспитывающую среду, которая непосредственно влияет на развитие ребёнка и воспитание у него нравственных ценностей.
Работа посвящена выявлению и теоретическому обоснованию педагогических условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
В работе были поставлены и решены задачи: выявить возрастные особенности младшего подростка, которые важно учитывать в процессе воспитания нравственных ценностей, проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам жизнедеятельности коллектива младших подростков, проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам воспитания нравственных ценностей у младших подростков и разработать рекомендации педагогу-воспитателю по созданию оптимальных педагогических условий воспитания нравственных ценностей в классном коллективе.
Таким образом, проанализировав возрастные особенности младших подростков, мы пришли к выводу, что их необходимо учитывать в процессе воспитания, а именно: учитывать общественную направленность подростков, возросшую активность, потребность в общении, возникающее чувство взрослости и стремление отделиться от взрослых, избирательное отношение к объектам и потребность в примере для подражания.
Теоретические основы по вопросу нравственного воспитания приводят нас к выводу, что в процессе воспитания нравственных ценностей важно прибегать к коллективной деятельности, общению. Обеспечивать высокий уровень познавательной деятельности, обеспечивать гуманистический стиль взаимоотношений, развивать коллектив, развивать активную позицию каждого участника коллектива в деятельности. Из анализа практического опыта педагогической деятельности мы увидели, что в процессе воспитания, важно прибегать ко всей совокупности методов, здесь важно особое отношение педагога, который учитывает и индивидуальные особенности детей, и возрастные особенности, и отмечает динамику, а не результат развития учащегося. В качестве приоритетных направлений необходимо уделять внимание формированию культуры общения посредством, например, тематических часов общения, организация совместной деятельности: это может быть и ролевая игра, и дискуссии, и выполнение проектов, формирование умения принимать нравственно оправданные решения, чему может послужить описанный выше метод постановки и проигрывания ситуаций с нравственными коллизиями.
Результатом проведённого анализа стали составленные для педагога-воспитателя рекомендации по созданию педагогических условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
Данные рекомендации составлены с учетом возрастных особенностей младших подростков и могут использоваться в работе педагога-воспитателя с учащимися 5-6х классов.
Еще по теме:
Результаты проведённого исследования по выявлению специфики деятельности
социального педагога с неполной материнской семьёй
В процессе практического исследования проводился анализ семейной ситуации и уровень взаимоотношений между одиноким родителем (матери) и ребёнка (детей) в неполных материнских семьях. В ходе проведённого эксперимента удалось выявить характер семейных взаимоотношений и тип родительского отношения. По ...
Комплекс исследовательских задач по теме «Информационные модели»
В данном параграфе представлены исследовательские задания по теме «Информационное моделирование» в электронных таблицах. Задание 1. Собрать данные о средней дневной температуре в вашем городе за последнюю неделю (10 дней, 20 дней). Оцените (хотя бы на глаз), годится ли использование линейного тренд ...
Понятие «живопись»
Живопись (от рус. живо и писать) – вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на каку ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.