Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значительно расширился.
По данным К. Видерхольда (ФРГ), для многих стран (Австралия, Бельгия, Великобритания, Канада, Коста-Рика, Сингапур, США, Франция, Шотландия) характерно создание специальных государственных проектов введения компьютеров в начальные школы, которые объединяют и часть детей дошкольного возраста (5—7 лет).
В основном эти проекты предполагают оснащение всех начальных школ компьютерами, разработку специальных компьютерных программ для этого возраста, изучение возможностей и перспектив компьютеризации начального обучения и дошкольного воспитания. Например, в Великобритании к 1984 г. 99%, т. е. 27 500 начальных школ, имели компьютеры; во Франции с 1985 г. тема «Информатика» является составной частью учебных планов начальной школы и к 1987 г. все начальные школы были снабжены оборудованием для информатики; в Дании 2/3 начальных школ работают с компьютерами; в Канаде из 39 проектов компьютеризации и применения робототехники в образовании 28 относятся к начальной школе, 2 — к дошкольным учреждениям, в массовом эксперименте при этом были задействованы 1030 учеников начальной школы и 166 детей дошкольного возраста. Снабжены компьютерами большинство начальных школ США, Австралии, Новой Зеландии, Коста-Рики.
В то же время в Швейцарии, Австрии, Ирландии, Израиле, Японии использование в начальных школах и детских садах компьютеров и проведение специальных исследований менее развито. В Швейцарии, в местечке Ваад в 1986—1987 гг. приблизительно 10 тыс. учителей и учеников начальных школ принимали участие в факультативных занятиях по компьютеризации; в Ирландии эксперимент проводился в 1984—1986 гг. в 34 начальных школах; а в Австрии участвующих в эксперименте и того меньше: только около 80 учеников II—IV классов. В Японии компьютерным обучением к 1983 г. было охвачено всего лишь 0,1% начальных школ, а к 1985 г. этот показатель возрос до 2,1% и продолжает неуклонно расти. В настоящее время компьютеры в образовании стали обычным, но, может быть, еще не всем доступным благом.
В нашей стране первые попытки применения компьютера в дошкольных учреждениях относятся к 80-м годам.
Первый документально зафиксированный опыт применения компьютера в детском саду в нашей стране (1986) связан с д/с № 37 г. Шяуляя (Литва). Здесь в подготовительных группах был оборудован компьютерный класс. Дети занимались два раза в неделю по 10—15 минут. Специально для дошкольников были разработаны учебные программы, направленные на закрепление и уточнение знаний по математике и обучение грамоте. Немного раньше в 131-й школе г. Новосибирска компьютер применялся в подготовительных классах с целью обучения математике, грамоте, формирования элементов компьютерной грамотности.
В обоих случаях педагоги пришли к выводу, что компьютер повышает интерес к обучению, ускоряет процесс усвоения новых знаний и представлений об окружающем мире.
Еще по теме:
Проектирование и разрешение проблемных ситуаций
Для учебного процесса наиболее ценными являются проблемные ситуации, которые помогают раскрывать логику развития важнейших научных теорий и идей. Эти идеи возникали всякий раз, когда появились противоречия между положениями теории и новыми опытными фактами, требующими своего осмысления и объяснения ...
Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у
здоровых детей дошкольного и школьного возраста
Дошкольный период характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движени ...
Создание творческих условий для развития личности
ребенка в танцевальной деятельности средствами фольклора
Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно хореографических движений, особый художественно-выразительный язык ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.