Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Конспект, проведения занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Вид деятельности: рисование красками
Тип: на тему предложенной воспитателями
Тема: Страна Снежной Королевы
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать пятигранные снежинки, самостоятельно подбирая при этом характерный узор.
Учить использовать технику воскографии. Развивать образное представление и научить осмысленному применению изобразительных средств.
Развивать ассоциативное мышление эмоциональной сферы ребенка.
Воспитывать желание создавать эстетически оформленные предметы.
Речевая задача, совершенствовать диалогическую речь, использование художественного слова.
Структурная часть |
Цель структурной части |
Предметная среда |
Хроно- метраж |
Методические приемы руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Вводная часть | ||||
Организацион- ный момент |
Организовать внимание детей |
1 |
Ребята, подойдите все ко мне. Сядьте на стульчики и послушайте меня внимательно | |
Чтение стихотворения |
Вспомнить явления природы – Зимы |
Л.А.Чарская «Зима» |
2 |
Читаю стихотворение «Зима». Ребята скажите: о чем это стихотворение? (о зиме). О наших явлениях в нем рассказывается? А какой литературный сказочный персонаж повиливает зимой? Посылает снег, морозы, вьюги? (Снежная Королева) |
Игровая мотивация |
В игровой форме приподнести тему и цель задания |
4 |
Сегодня мы с вами посетим царство Снежной Королевы. Указывая на плащ говорю: Ой, что это? Ребята, а вы не знаете, что это такое? Это наверное плащ Снежной Королевы. Смотрю по сторонам, Она наверно проходила | |
мимо и потеряла его. И поэтому у нас на улице нет снега, мороза. И мы не можем с вами кататься на санках. Ведь у нас еще зима на улице? Давайте с вами украсим плащ Снежной Королевы. А как вы думаете, чем можно украсить плащ? (снежинками, мишурой) | ||||
II. Основная часть | ||||
Рассматрива-ние снежинок |
Познакомить детей с разнообраз-ными узорами снежинок |
Иллюстра- тивный материал: снежинки разных видов |
4 |
Подвожу детей к стенду, где изображены образцы рисования снежинок. Рассматриваем снежинки. Ребята, скажите, а сколько лучей у наших сказочных снежинок? ( 5 ). Чем украшены лучи снежинок? (кольцами, коротенькими и длинными линиями, ромбами, овалами). А какой еще узор можно составить у снежинок? Приглашаю двух детей составить узор у снежинок. Посмотрите, какие разные снежинки у нас получились. А как вы думаете, на каком фоне нужно рисовать снежинки? (на темном). Потому что белая краска хорошо смотрится на темных тонах. Но раз мы с вами находимся в сказочной стране, мы должны рисовать по – волшебному |
Показ |
Научить рисовать парафином, показать как тонируется бумага |
Парафин, краски, тряпочная салфетка, эскиз снежинки |
4 |
Посмотрите, как я буду это делать. Сажусь за стол, а дети окружают меня. Сначала я беру парафин (свечку) и легкими движениями рисую пятигранную снежинку. По середине я рисую кольцо, а затем на кончиках рисую маленькие кружочки. Делаю на каждом лучике узорчик. Затем я кладу парафин на место и беру тряпочку, обмачиваю ее в краску и легкими движениями закрашиваю свою снежинку. В результате чего получается красивая снежинка. Тряпочку кладу на место и вытираю руки о салфетку |
Физическая минутк. |
Звучит легкая музыка, игра «Ледяные фигурки» |
2 |
Ой, слышите, где-то играет музыка. Наверно Снежное царство хочет чтобы мы с вами отдохнули. Я вам буду говорить слова, а вы должны изображать явления природы (зимы). Говорю слова, повторяю 2 раза. Выполняю движения вместе с ними. Молодцы ребята! | |
Закрепление |
Повторить движения используемые при рисовании |
2 |
А теперь давайте повторим с вами те действия, которые я выполняла при рисовании снижинок. (если затрудняются – помогаю). А теперь садитесь за столы и приступайте к работе | |
Самостоя- тельная деятельность детей |
Формировать умения и навыки в ходе индивидуаль-ной работы |
Раздаточный материал |
10 |
Пока дети рисуют я раскладываю плащ на столе, готовлю скотч, для того чтобы приклеить снежинки. Слежу за деятельностью детей. Индивидуальная работа над способом рисования – воскография. Когда все дети закончили подзываю их к себе |
III. Заключи-тельная часть | ||||
Анализ детских работ |
Оценить уровень выполнения работы. Проанализи-ровать детские работы |
3 |
Теперь давайте приклеим наши снежинки к плащу. Посмотрите какой красивый плащ у нас получился. Нина, а где твоя снежинка? А почему ты ее так нарисовала? Опрашиваю несколько детей. Ребята, скажите, что мы с вами сегодня рисовали? А с помощью чего? (свечки). Ребята, вы чувствуете, что-то стало прохладно. Посмотрите, кто это? Давайте ее спросим. А вы кто? ( Снежная Королева) говорит слова | |
Итог |
Подведение итогов. Оценить степень активности детей |
2 |
Подвожу итог занятия. Отмечаю тех, кто хорошо отвечал на вопросы. Даю оценку |
Еще по теме:
Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными
возможностями
Нельзя изучать ребёнка с ограниченными возможностями в отрыве от семьи, и поэтому надо воспринимать все типы ролей и межличностных взаимоотношений в связи «ребёнок — мать — семья» (мать — отец, мать — ребёнок — инвалид, мать — здоровый ребёнок, отец — ребёнок-инвалид, отец — здоровый ребёнок, ребён ...
Культурный архетип, менталитет и национальный характер
Преподавателю высшей школы, на наш взгляд, абсолютно необходимо владеть основными понятиями культуры. Список этих понятий довольно обширен, однако необходимо заметить, что многие термины культуры так или иначе определяются, используются другими гуманитарными науками, такими как педагогика, психолог ...
Проблема взаимодействия
танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.