Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Профессорско-преподавательский состав

В процессе проведения эксперимента вузами-участниками была создана система, подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, обеспечивающая высокое качество обучения дистанционных студентов. Общее количество привлекаемого на постоянной и временной основе ППС составляет более 13,4 тыс. человек, в том числе более 600 докторов наук.

Весь ход эксперимента показал важную роль тьютора-преподавателя качественно нового типа, непосредственно, а во многих технологиях и самостоятельно, «ведущего» дистанционного студента в течение всего периода обучения, обеспечивая формирование единого пространства обучения и развития обучаемого (часто взрослого, получающего дополнительное профессиональное образование или второе высшее, человека) на основе глубокого знания предмета, обязательного опыта работы в профессиональной среде по профилю обучения и последовательного освоения специфических методических и дидактических приемов. Некоторые вузы имеют многоступенчатые системы подготовки и аттестации тьюторов, являющиеся важным элементом сиcтемы обеспечения качества дистанционного обучения. Наибольшие успехи в этом направлении достигнуты международным институтом менеджмента ЛИНК.

Роли тьюторов в различных образовательных моделях, используемых в дистанционном обучении различны (так в некоторых моделях, относящихся, скорее, к традиционным, тьюторы являются вспомогательными преподавателями, ассистирующими основным преподавателям в проведении практических видов занятий) и подлежат уточнению в ходе дальнейших исследований. Однако уже изученный опыт свидетельствует о значительном вкладе этого нового элемента, по сути относящегося к профессорско-преподавательскому составу, в обеспечение высокого качества дистанционного образования, что полностью соответствует общемировым тенденциям в развивающемся дистанционном образовательном процессе. Работа с дистанционными студентами, все больше переходящая к тьюторам («специалистам по дистанционному обучаемому») позволяет другим преподавателям («предметным специалистам») сосредоточиться на разработке качественных учебных и методических материалов, а также подготовке и аттестации тьюторов и студентов. Отмеченная специализация, по-видимому, является новой особенностью дистанционного образовательного процесса особенно проявляющейся при обучении по программам дополнительного профессионального образования.

Общее количество тьюторов у вузов-участников эксперимента составляет около 10 тыс. человек. Для эффективного вовлечения в учебный процесс региональных тьюторов и педагогов-технологов в некоторых вузах созданы распределенные экстерриториальные кафедры, в рамках которых ведется вся работа с преподавателями.Так как каждый вуз-участник реализует разное количество образовательных программ, был рассчитан приведенный коэффициент использования ППС в виде отношения численности ППС к числу образовательных программ, реализуемых по дистанционным технологиям. В таблице 7 представлены данные по количеству профессорско-преподавательского состава, привлекаемых к работе по дистанционным технологиям, в том числе с расчетом количества ППС на 1 программу, включая имеющих ученую степень кандидатов и докторов наук. Данные, отмеченные звездочкой, получены косвенным путем из отчетов вузов.

Анализ результатов, представленных в таб.7 показал, что имеют место достаточно большие колебания приведенных величин. Этот факт, по-видимому, можно объяснить тем, что вузы по разному подходят к трактовке определения участия преподавательского состава в дистанционном учебном процессе и часто представляется достаточно трудным отделить ППС, привлекаемый для работы по дистанционным технологиям, от общего ППС вуза. Тем не менее, напрашиваются следующие выводы: на одну образовательную программу приходится в среднем 60-70 преподавателей, из них в среднем 30-40 имеющих ученые степени (около 50%), в том числе 10-15 докторов наук (около 20%). Количество тьюторов, а также педагогов-технологов пропорционально не количеству образовательных программ, а количеству студентов. Всего в рамках эксперимента обучается около 220 тыс. дистанционных студентов, таким образом, 1 преподаватель приходится на 40-100 студентов, в среднем на 65; 1 тьютор приходится на 10-30 студентов, в среднем на 22. Основными задачами профессорско-преподавательского состава и тьюторов становится подготовка учебно-методических материалов (образовательного контента), обеспечение качества этих материалов, проведение комплексных очных занятий и аттестация студентов. Основной функцией педагогов-технологов является трансляция образовательного контента при проведении дистанционного учебного процесса. Эксперимент показал, что использование педагогов-технологов в учебном процессе обеспечивает значительное увеличение эффективности использования труда высококвалифицированных преподавателей.

Еще по теме:

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...

Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность у детей с нарушением интеллекта среднего школьного возраста
физическое развитие работоспособность дети Большую роль в физическом развитии детей среднего школьного возраста с нарушениями интеллекта играет правильное определение количества упражнений, которые должны благоприятно влиять на состояние здоровья детей, состояние их сердечно-сосудистой системы и сн ...

Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru