Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Также в трёх семьях доминирующим типом родительского отношения выступает авторитарная гиперсоциализация, что может говорить о том, что родитель максимально контролирует поведение, самостоятельность ребёнка, требует от него безоговорочного послушания и дисциплины. И лишь в одной семье преобладает тип «маленький неудачник», который наряду с высокими баллами по типу авторитарная гиперсоциализация оказывает негативное воздействие на ребёнка. Также в одной семье выявлен социально желательный образ родительского отношения – кооперация, при котором родитель прислушивается к мнению ребёнка, поощряет самостоятельность и инициативность ребёнка. В данной семье мать берёт под контроль все действия ребёнка, старается оградить ребёнка от жизненных трудностей и проблем.
Учитывая выявленные нарушения в семейных взаимоотношениях, социальному педагогу при работе с неполными материнскими семьями можно дать следующие рекомендации:
1. Проводить диагностирование семейных взаимоотношений в неполных материнских семьях с целью выявления нарушений в воспитании детей;
2. Разрабатывать необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений;
3. Подключать в разработке мероприятий психолога и классных руководителей;
4. Способствовать активному включению одиноких родителей в жизнь школы;
5. Проводить повторную диагностику с целью анализа, к каким результатам удалось придти.
Итак, результаты проведённого исследования помогли придти к выявлению специфики работы социального педагога в неполной материнской семье:
Выявленные нарушения в семейном воспитании требуют проведения диагностики нарушений в воспитании детей одинокой матерью, определение на основе данной диагностики ведущего типа родительского отношения.
Анализ полученных результатов в процессе диагностики и доведение до сведения одинокого родителя о типичных недостатках и нарушениях в воспитании детей.
Разработка совместно с родителями программы по устранению выявленных нарушений в воспитании детей.
Коррекция межличностных отношений в семье.
Укрепление детско-родительских контактов, оптимизация отношений в неполной материнской семье.
Проведение индивидуальных консультаций с одинокими матерями по решению семейных проблем.
Проведение профилактической работы с данными семьями с целью предотвращения негативных последствий.
Разработка рекомендаций по улучшению семейных взаимоотношений, донесение их до сведения родителей.
Самоанализ собственной деятельности социального педагога: определение преимуществ и недостатков в работе с неполными материнскими семьями, внесение коррективов в данную деятельность.
Подводя итог всему вышесказанному, приходим к следующему выводу: результаты практического исследования позволили выявить основные нарушения в семейном воспитании и определить тип детско-родительских отношений в неполных материнских семьях. На основании полученных данных были разработаны рекомендации и определена специфика работы с данными семьями.
Социальный педагог в работе с одинокой матерью должен придти к выводу о том, какие трудности в развитии ребёнка могут возникнуть вследствие неправильного воспитания в неполной материнской семье. Проводя эту работу, социальный педагог не должен выносить на обсуждение результаты своей педагогической диагностики. Его цель – убедить одинокого родителя, увидеть и осознать трудности ребёнка, признать полезность, необходимость сотрудничества с коллективом школы в поиске путей преодоления проблем семейного воспитания.
Еще по теме:
Особенности просодики у детей со стертой дизартрией
Стертая дизартрия характеризуется нарушениями звукопроизношения и просодической стороны речи, которые обусловлены наличием неврологической микросимптоматики. В основе нарушения при этом расстройстве могут лежать легкие остаточные нарушения иннервации артикуляционного, голосового, дыхательного аппар ...
Типология учебных исторических задач
Для обучения истории важно выделить типы наиболее характерных и доступных проблем исторической науки, с тем чтобы применительно к ним составить систему задач. В педагогической литературе неоднократно предпринимались попытки наметить более или менее законченный перечень видов (типов) учебно-логическ ...
Особенности памяти глухих и слабослышащих детей
Память-это познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее воспринятого. Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта глухими детьми значительно затруднено, и тот обширный познавательный материал, который при ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.