Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Основу физического воспитания юношей старшего школьного возраста составляет физическая подготовка. Недооценка физической подготовки приводит к «однобокому» развитию учащихся.
Физическое воспитание детей это важная проблема всех народов. Особенно остро эта проблема стоит в последнее время, когда возрастает значение таких явлений народной педагогики как сбережение и возрождение традиций якутов, умение пользоваться в современных условиях.
Большую роль в развитии физической подготовки несет использование на занятиях национальных видов спорта. Отличительной чертой национальных видов спорта в Якутии является их прикладной характер, вырабатывавшийся в процессе многовековой практики, органическая связь с трудовой деятельностью. Традиционное физическое воспитание фактически формирует движения, которые имеют прикладное значение для будущей жизни. При зарождении и формировании физического упражнения исходили из народного опыта и необходимости игры для конечной цели - переноса двигательного действия в практику. Они способствуют развитию морально-волевых и физических качеств.
Особый интерес для нас представляла народная педагогика якутов как средство физического воспитания детей. (Г.Н. Волков, В.Ф. Афанасьев, Г.С. Виноградов, Д.М. Бурхинов, С.Д. Намсараев, А.Ш Гашимов, Э.А. Измайлов, К.С. Чиряев, И.И. Портнягин, М.И. Павлова и др.).
Недостаточная разработанность данной проблемы и ее дальнейшее исследование обосновали выбор темы курсовой работы: «Роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста».
Объект исследования: процесс физического воспитания юношей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: использование национальных видов спорта на занятиях физического воспитания.
Целью нашей работы является изучение роли национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: при использовании национальных видов спорта на занятиях физического воспитания повышается физическая подготовка юношей старшего школьного возраста.
Исходя из цели и гипотезы, перед нами стоят следующие задачи:
Выявить теоретические основы использования национальных видов спорта.
Определить эффективность применения национальных видов спорта на занятиях в старших классах.
Выявить роль национальных видов спорта в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста.
Методологическую основу исследования составляют труды П.Ф. Лесгафта, Л.П. Матвеева, Н.А. Фомина и других.
Для доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования:
теоретическое изучение литературы в данной области исследования;
педагогические наблюдения;
педагогический эксперимент.
Экспериментальная база: АСОШ Олекминского улуса Республики Саха (Якутии).
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для работы с юношами старшего школьного возраста на занятиях по физическому воспитанию для улучшения эффективности и качества физической подготовки.
Еще по теме:
Классификация игр. Виды и функции игр
Попыток классификации игр немало. Большинство из них либо интуитивны, либо делаются на конкретно собранном материале игр, специально «под этот» материал. На наш взгляд наиболее оптимальный вариант классификации игр следующий: Классификация игр: По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом ...
Механизмы и виды чтения
Говоря о процессе чтения, необходимо отметить, что чтение, как и любой другой процесс познания, имеет две стороны - логическую и чувственную. Стороны эти качественно различны, но функционируют в неразрывном единстве. Механизмы чтения связаны с обеими сторонами. Первым компонентом в системе механизм ...
Понятие и виды исследовательских задач
Процесс обучения представляет собой взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащегося. Метод обучения естественно следует рассматривать как способ, с помощью которого осуществляется эта взаимосвязанная деятельность. При выборе того или иного метода (формы) обучения полезно провести его анализ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.