Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников

Образование и педагогика » Развитие творческого воображения у младших школьников на занятиях изобразительным искусством » Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников

Страница 4

- Смена видов деятельности в течение всего учебного года (графика, живопись, конструирование, декоративные работы и др.);

- Введение в структуру уроков игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования;

- Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися;

- Развитие речи и межпредметных связей.

Ю.Г. Тамберг перечисляет такие способы развития воображения:

Сформировать мотивацию! То есть объяснить, для чего нужно развивать воображение, какая от него польза.

Убедить, что воображать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого дети пока не понимают. Нужна игра, яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

Воображение должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением рационально мыслить. У младших школьников интерес не к рассуждениям, а событиям.

Влюбить в себя детей (аттракция). На этой «волне любви» они вам больше доверяют и охотнее слушаются.

Собственным примером. В раннем детстве дети копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Ведь вы авторитет для ребенка.

Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике:

в нежном возрасте (2-6 лет) – сказки, фантастические рассказы;

в отрочестве (7-14 лет) – приключенческие фантастические романы (Жюля Верна, Беляева, Конан Дойля, Уеллса…);

в юности – добротная научная фантастика. Научите детей восхищаться хорошей фантазией.

Стимулировать воображение вопросами. Например: «А что произойдет, если у тебя вырастут крылья? Куда бы ты полетел?»

Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?

«Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

Обучить специальным приемам развития воображения.

Процесс становления творческой личности в онтогенезе включает несколько этапов.

Первый этап – пробуждения – накопление сенсорного, эмоционального опыта как первоосновы творчества. Важными моментами на этом этапе являются информационно богатое пространство и импульсы пробуждения, источники, мотивирующие творческую деятельность.

Второй этап – подражания, имитаций – освоение эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов. Главное на этом этапе – технологический опыт ребенка в эстетически полноценном, полихудожественном пространстве.

Третий этап – преобразований – применение освоенных эталонов и их трансформация в новых личностно значимых условиях в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями, потребностями.

Четвертый этап – альтернатив – индивидуализация, гармонизация творческой деятельности, становление творческой индивидуальности, собственного неповторимого стиля.

Исходя из законов деятельности воображения и процесса становления личности, описанных выше, можем назвать методы развития психологической активности на занятиях изобразительного искусства:

- накопление знаний, эмоций и их выражение;

- побуждение, мотивация творческого воображения;

- знакомство со способами фантазирования, выразительными средствами изобразительного искусства;

- применение освоенных эталонов в соответствии с индивидуальным стилем;

- развитие чувства цвета и воображения;

- развитие чувства пространства, формы и логического мышления.

И, наконец, существуют некоторые приемы, которые помогут активизировать творческое воображение на уроках изобразительного искусства. Во-первых, прежде чем приступить к творческой работе, необходимо подготовить «базу» для творчества. Вот примерная схема этого процесса.

Подготовительный этап. Это трудоемкий, продолжительный этап. Творческая личность стремится собрать всевозможную информацию о занимающем ее предмете: строение, особенности, какая техника может быть использована и т. д. Этот этап – необходимая основа творчества. Здесь необходимо изучить структуру предметов, которые войдут в будущую композицию, особенности их построения, выполнить ряд натурных зарисовок, познакомиться с приемами построения композиции. Здесь подтверждается первый закон развития творческого воображения.

Этап осмысления. На этом этапе происходит знакомство с выдающимися образцами мирового искусства. Дети знакомятся с произведениями, творчеством художников их создавших, рассматривают композиции на произведениях. Таким образом, происходит накопление опыта, пополнение зрительных образов за счет творчества других людей. Здесь находит отражение второй закон развития воображения Выготского Л.С.

Вдохновение. Теперь новая идея может возникнуть в любой момент. Это всегда очень волнующие мгновения, даже если рождается не целиком оформленная идея, а лишь зерно истины. На этом этапе важно подтолкнуть, настроить детей на определенный эмоциональный фон. Ведь если исходить из третьего закона развития творческого воображения, то эмоции будут стимулировать ребенка к деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Специфика применения исторических задач в практике учителя
Применение системы учебных задач связано с рядом проблем. Одна из них - специфика гуманитарных познавательных задач и их исследования, обусловливающая отбор задач, сочетание их типов по способам решения, самый процесс решения. Задания по истории, отражающие весьма специфичные, своеобразные и неповт ...

Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия в истории сурдопедагогики
Проблему использования остаточного слуха при обучении глухих детей звучащей речи впервые подняли в XVІ столетии П. Понсе де Леон и Рамирес де Каррион, утверждавшие, что на их занятиях использование остаточного слуха играло большую роль. В XVІІІ в. французский педагог Я.Р. Перейра проводил физиологи ...

Театрализованная деятельность в развитии детского творчества
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru