Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Большое значение имеет также правильная организация детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Тема занятия: Домашние и дикие животные.Название: «Животные в гостях у детей».Опыт проводился в младшей группе детского сада с детьми в возрасте до трех лет. Несмотря на приблизительно одинаковый возраст, дети отличались своими индивидуальными возможностями: кто-то был более робким в общении, кто-то наоборот напористым, кто-то несколько медлительным, кто-то более спокойным, кто-то наоборот непоседливым. При работе в группе необходимо обращать на это внимание, чтобы строить работу соответствующим образом. Констатирующий этап исследования заключался в психолого-педагогической диагностике детской группы и определению содержания занятия.Для изучения и первоначальной оценки психологических и индивидуальных особенностей детей перед началом эксперимента проводилось педагогическое наблюдение, результаты которого фиксировались в таблице. Например
ФИО ребенка | возраст | индивидуальные психологические особенности | что необходимо учитывать в работе |
Иванов Михаил Юрьевич | 2 года 9 мес. | Спокойный, усидчивый, немного робкий в общении | необходимо индивидуально обратиться к нем, назвать по имени, спросить, все ли он понял, можно дать самостоятельную работу |
Жарова Анна Геннадьевна | 2 года 7 мес. | активная, любознательная, непоседливая, торопится при выполнении заданий | корректировать деятельность, добиваться более тщательного и вдумчивого выполнения заданий |
Отбор содержания занятия осуществлялся следующим образом: изучалась специальная литература, сборники игр, отбирались игры, соответствующие тематике занятия, целям обучения, возрасту, особенностям детей. На констатирующем этапе выявлялись начальные знания детей о домашних и диких животных, для этого им задавались вопросы, каких животных они знают, воспитатель просил показать их на картинках, продемонстрировать, как животные разговаривают, просить детей рассказать, какие животные живут у них дома.
Затем начинался формирующий этап занятия.
В ходе занятия преследовались следующие цели::
1. научить детей различать домашних и диких животных;
2. упражнять детей в чтении стихов, в сопровождении движений рук, пальцев; развивать мелкую моторику и координацию движений;
3. формировать у детей интерес к лепке.
Оборудование:
· игрушки: Петрушка, Зайчик, Собачка, Мишка, барабан;
· математические фигурки;
· пластилин;
· дощечки
Ход занятия
В качестве организационного момента воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришли животные, но кто они, она не знает.
Из-за ширмы появляется Петрушка (кукла).
Петрушка:
Здравствуйте мои дорогие!
И маленькие! И большие!
А меня-то вы узнали?
Дети: Да.
Петрушка:
Я к вам в гости пришел.
Да не один, а с друзьями.
Один из них .
Угадайте-ка, кто он?
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик!
(Из-за ширмы появляется Заяц, на шее у него висит барабан).
Воспитатель: Да ты не бойся, Зайчишка!
Поздоровайся с ребятами.
(Заяц раскланивается во все стороны)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи про зайчика? (Ребенок читает стихотворение).
На земле снежок лежит,
Зайка по лесу бежит,
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нет варежек и шапки. Ой!
Воспитатель: Ребята, а зайчик какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Дикое. Потому что зайчик живет в лесу.
Воспитатель: Зайчик, ты с собой принес барабан, ну-ка постучи на нем.
Заяц сообщает, что он музыкант. Заяц стучит громко.
Воспитатель: А теперь постучи тихо.
(Заяц стучит опять громко)
Барабан берет ребенок и стучит то громко, то тихо. Затем заяц стучит сначала громко, затем тихо.
Воспитатель:
Ай да Зайка! Молодец!
Выполнил все ловко.
Получай-ка, Зайка,
Вкусную морковку!
Петрушка: Послушайте еще загадку:
На чужих лает,
В дом не пускает.
Кто это?
Дети: Собака.
(Появляется собака, в лапках сумочка).
Собака: А вот и я.
Воспитатель: А почему ты не здороваешься с ребятками? Объясняет собачке, что нужно здороваться, когда приходишь в гости.
Еще по теме:
Организация и руководство театрализованной деятельностью детей с нарушением
интеллекта для развития детского творчества
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Для успешного решения этих задач желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режи ...
Психологическая характеристика педагога
Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология учителя», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли учителя, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожид ...
Идея зависимости здоровья человека от действия факторов окружающей среды
Природу побеждают только когда подчиняются ее законам Ф.И. Тютчев. Человек—часть природы, природа для него — дом, в котором он находит не только еду, воздух, тепло и т.д., отдых для усталой души и тела, приятные минуты. По продолжительности жизни Республика Беларусь занимает 45 место в мире, 36 — п ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.