Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Для организации такого центра необходимо использовать средства информационных технологий по следующим направлениям:
Создание базы информационных данных об учащихся районных школ, профессиональных колледжей, работодателей;
Создание базы мультимедийных кабинетов презентаций и видео об учащихся, профессиональных колледжах и производственных предприятий;
Использование информационных технологий в делопроизводстве;
4) Освещение своей работы в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Центр профессиональной ориентации освещает различные типы профессии. Мир профессий насчитывает свыше 50 тысяч профессий и не является чем-то застывшим. Он динамичен, появляются и развиваются новые виды деятельности, отмирают и исчезают устаревшие, дробятся или объединяются реально существующие. Например, профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской, а профессия секретарь-машинистки преобразовалась в профессию оператора ПК .
Сориентироваться и разобраться в огромном мире профессий поможет их классификация, предложенная профессором Е.А.Климовым, и построенная по четырем признакам:
- предмет труда; - цель труда;
- орудия труда;
- условия труда.
По предмету труда профессии делятся на 5 типов:
1) «Человек-техника»
Предмет труда: технические системы, машины, механизмы, агрегаты.
Общие требования к работникам: физическая и психологическая выносливость; стойкая работоспособность; уравновешенность; физическая сила; хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие.
Цели труда: распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.
Орудия труда: ручные, машины, автоматы.
Условия труда: в закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением микроклимата, на высоте, на открытом воздухе.
Примеры профессий: наладчик, автослесарь, водитель, радиомонтажник, инженер-конструктор, швея-мотористка
2) «Человек-знаковая система»
Предмет Труда: условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, ноты.
Общие требования к работникам: дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, способность опеэировать представлениями.
Цели Труда: разбираться проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.
Орудия Труда: ручные, автоматизированное) и механическое оборудование, функциональные средства человека.
Условия труда: микроклимат бытового помещения, повышенная оральная ответственность.
Примеры Профессий: технический редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, переводчик, программист, пользователь ПЭВМ, экономист, кассир, лингвист, конструктор, чертежник, штурман, закройщик, радист, стенографист, телефонист.
«Человек-художественный образ»
Предмет Труда: художественные образы, закономерности создания и восприятия художественных образов.
Общие Требования к работникам: впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности.
Цели Труда: преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить новые способы и варианты.
Орудия труда: ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.
Условия труда: повышенная моральная ответственность, микроклимат бытового типа, необычные условия, на открытом воздухе.
Еще по теме:
Организация и проведение занятий на мелководье
Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигать ...
Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе
специального образования
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями предполагает применение специфических приемов и средств обучения и воспитания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации при ...
Анализ категории дидактическое пространство
Образование естественно вписывается в образ определенного социума, макро- и микрокультуры, правил и норм общения и деятельности, но оно выполнит свою задачу, если не только поможет ребенку адаптироваться к социуму, но и подготовит молодое поколение к деятельностной активности, разовьет способность ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.