Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемы диагностики раннего детского аутизма

Страница 2

Родителям на заметку.

Детский аутизм является одним из наиболее серьёзных нарушений в развитии ребёнка. Его основные симптомы- это отрешённость и погружение в себя.

Диагноз РДА ставится при значительных нарушениях в развитии речи и эмоционально-волевой сферы ребёнка, больших затруднениях в общении с окружающими, плохой связи с внешним миром.

Интеллект ребёнка может быть при этом и нормальным.

К большому сожалению, исходя из практики работы детских психологов, диагноз РДА в последнее время перестал быть редким.

Особое значение при диагностировании РДА имеет информация об особенностях поведения ребёнка, полученная от его родителей.

Необходимо обратить особое внимание на поведение ребёнка с тем, чтобы исключить следующие признаки раннего детского аутизма:

* Насколько обычен режим дня ребёнка и соответствует ли возрасту малыша?

* Продолжителен ли ночной сон?

* Соответствуют ли возрасту рацион, приемы кормления или приобретённые навыки самостоятельного питания?

* Продолжительный и часто беспричинный плач.

* Страхи и беспричинные приступы тревоги.

* Полное отсутствие навыков речи или медленное их развитие.

* Если ребёнок использует разговорную речь, то при этом он упоминает о себе во втором или третьем лице(ты, он), но не в первом (я).

* Остановки в развитии , или потеря приобретённых навыков (регрессия).

* Странности в поведении, неадекватные реакции.

* Ребёнок избегает взглядов других людей, настойчиво не смотрит в глаза.

* Отсутствие взаимности в общении с другими людьми и интереса к общению, особенно со сверстниками.

* Отсутствие реакции на просьбы взрослых, как будто ребёнок не слышит.

* Частые состояния отрешённости от внешнего мира, пустой взгляд в пространство.

* Навязчивое предпочтение различных предметов без использования их по назначению.

* Навязчивый интерес к определённым областям знаний, очень специфические знания.

* Избегание физических контактов. Например, грудные дети не любят быть на руках.

* Ребёнок не реагирует на боль или, наоборот, сверхчувствителен к боли.

* Часто подвергает себя опасности, не оценивая степени этой опасности.

* Очень чувствителен к различным звукам. Закрывает уши руками.

* Совершает необычные повторяющиеся движения (крутится как волчок, ходит на ''цыпочках'', машет руками).

* Примитивный характер игры. Стремление к упорядочению предметов.

* Эмоциональные реакции не пропорциональны ситуации или совсем ей не соответствуют.

* Ребёнок не понимает эмоциональные состояния других людей.

* Очень резкие смены настроения.

* Очень резкая реакция на изменение окружающей обстановки.

* Ребёнок не реагирует, когда называют его имя, особенно, если оно перечисляется наряду с несколькими другими именами.

* Хорошая автоматическая память позволяет ребёнку воспроизводить стихи и песни. При этом может иметь место полное непонимание смысла произносимого.

* Необычный тембр голоса или монотонная речь.

* Плохо усваивает навыки общения. Например: не машет ручкой при расставании с близкими.

* При обследовании новых предметов пытается проверить их на вкус и на запах.

В случае возникновения у родителей каких-либо сомнений в отношении поведения ребёнка по каким-то из перечисленных параметров, рекомендуется обратиться за консультацией к врачу - специалисту.

Согласно МКБ-10 среди нарушений психологического развития выделен детский (типичный) аутизм и атипичный аутизм. Симптоматика детского аутизма проявляется в возрасте до трех лет, тогда как признаки психических нарушений при атипичном аутизме наблюдаются после трех лет.

Эта болезнь поражает не только психические функции (речь, интеллект, мышление), но и патологически отражается на восприятии ребенком целостной картины мира. Итак, основная проблема аутизма заключается в непонимании больным общего смысла событий, происходящих вокруг. Больные не имеют собственного мнения.

Уже в первый год жизни проявляются начальные симптомы аутизма — ребенок не реагирует на удаление и приближение матери, не улыбается, не проявляет видимого интереса к игрушкам. В возрасте 2—3 лет родители отмечают необычность детской речи: эхолалию, перестановку местоимений, наличие штампов и начинают бить тревогу.

В дальнейшем основными критериями болезни являются:

— отсутствие у ребенка стремления к контактам с окружающими;

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организация деятельности учреждений для детей сирот в России и за рубежом: история и современность
Для осмысления сущности деятельности на современном этапе учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, целесообразно обратиться к практике призрения осиротевших детей в России на разных исторических этапах развития общества. Историко-педагогический анализ позволяет выявить педагогическ ...

Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня
1. Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности (ДА). Дети 5-7 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по разв ...

Виды и жанры живописи
Живопись подразделяют на монументальную, декоративную, театрально-декорационную, миниатюрную и станковую. Монументальная живопись – особый вид живописных произведений большого масштаба, украшающих стены и потолки архитектурных сооружений. Она раскрывает содержание крупных социальных явлений, оказав ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru