Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Анализ системы социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

Образование и педагогика » Социально-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих ребенка-инвалида » Анализ системы социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 2

согласно ст. 18 настоящего Закона образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, школьное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение среднего и высшего профессионального образования в соответствии с программой реабилитации инвалида.

В соответствии с задачами нашего исследования, мы провели анкетирование родителей (см. Приложение 1), воспитывающих детей-инвалидов.

Нами были опрошены 15 родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. В ходе опроса были получены следующие результаты.

Средний возраст родителей – 30-40 лет – 66,7% опрошенных.

В браке состоит лишь 33,3%, т.е. семьи, в своем большинстве – неполные, где все тяготы и проблемы семьи ложатся на плечи матери.

Только 20% опрошенных отметили свое материальное состояние как достаточное. 46,7% респондентов оценили свои жилищные условия как удовлетворительные.

26,7% родителей отметили, что в целом окружающая среда доступна для ребенка. 73,3% могут пользоваться услугами общественного транспорта вместе со своим ребенком.

Однако, только 13,3% опрошенных посещает культурные мероприятия (музей, кинотеатр, театр, цирк, др.) хотя бы один или несколько раз в год. Остальные с ответом затруднились.

53,3% респондентов дали удовлетворительную оценку социальному обслуживанию и отметили позитивные изменения в социальном обслуживании.

На вопрос о том, что родителям кажется самым трудным в организации жизни ребенка?

Трудности с формированием личности 13,3%

Проблемы с физическим развитием 26,7%

Проведение лечения 60%

Трудности с организацией обучения 26,7%

Уход за ребенком 20%

Трудности с формированием навыков самообслуживания 13,3%

Отдыха и досуга 13,3%

На вопрос о том, что вызывает наибольшее беспокойство, когда родители думают о будущем своего ребенка?

1. Сложности со школьным обучением 26,7%

2. Трудности с получением профессии 33,3%

3. Трудности с будущим трудоустройством 46,7%

4. Трудности с созданием семьи 20%

5. Невозможность для ребенка в будущем жить без посторонней помощи 26,7%

6. Трудности с лечением 33,3%

На вопрос о том, что, по мнению родителей, нужно сделать, чтобы их дети могли в будущем самостоятельно жить, получить профессию, работу?

Обратить внимание на способности, талант 20%

Дать образование 26,7%

Лечить, вылечить 26,7%

Нужны материальные средства 46,7%

Оформить в спецшколу 33,3%

Больше внимания, заботы 46,7%

Навыки жизни, общения 6,7%

На вопрос "Какую помощь Вы бы хотели получить для того, чтобы вырастить своего ребенка" родители дали, следующие ответы:

1. Нужна помощь государства: 73,3%

возвращение всех льгот детям-инвалидам

бесплатное лечение

бесплатное образование

увеличение размера пенсии и специальных пособий

защите прав ребенка-инвалида

поддержка и забота от правительства страны.

2. Нужна помощь от системы социальной поддержки и общественных организаций: 33,3%

открытие Реабилитационного центра

бесплатные юридические консультации

помощь в приобретении инвалидами профессии

помощь в трудоустройстве инвалидов

проводить диагностику детей

организовывать больше спортивных секций

больше мероприятий для детей-инвалидов

психологическая и педагогическая помощь.

3. Материальная помощь. 33,3%

Как показали данные исследования родители, воспитывающие ребенка- инвалида сталкиваются с рядом трудностей, которые зачастую не могут решить самостоятельно. Поэтому им необходима социально-педагогическая поддержка.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих умственной отсталостью
Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями. По данным Г.Я. Трошина, они овладевают чтением в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а проме ...

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, Человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явлени ...

Понятие «активные методы обучения»
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Этот термин характеризует особую группу методов, используемых в системе обучения, и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru