Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
• Родители наносят визит социальному работнику (или другим специалистам) и в ходе его:
- наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в группе или на приеме, во время тестирования); специалисты отвечают на вопросы родителей, объясняют, обсуждают информацию; специалисты наблюдают, как родители обращаются с ребенком; специалист снимает на видеопленку общение родителей с ребенком, затем анализирует результаты;
- демонстрирует родителям видеофильм, чтобы обсудить и проанализировать увиденное вместе.
• Социальный работник:
- организует консультацию с представителями других служб, если это необходимо ему для лучшего понимания и решения проблем или если это может помочь семье (например, консультацию с представителями службы миграции);
- предлагает родителям заполнить карты и схемы, вопросники по развитию ребенка, затем сравнивает их результаты со своими ответами;
- приглашает родителей посетить заседания комиссии (или сессии команды специалистов), обсуждающей вопросы, которые касаются их ребенка.
- самостоятельно или с участием других специалистов помогает родителям выбрать книги, игрушки, специальное учебное оборудование для дома;
- организует собрания, чтобы оценить развитие ребенка в связи с ходом выполнения реабилитационного плана;
- предоставляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания;
- передает родителям письменное заключение с рекомендациями занятий на дому;
- обсуждает с родителями имеющиеся у него материалы, которые касаются их ребенка и хранятся в папке;
- приглашает родителей в класс, где проводятся занятия, привлекает их к участию в проведении занятий;
- организует для родителей встречу со студентами-практикантами или сотрудниками службы, чтобы родители поделились своим опытом и высказали мнение о предоставляемых услугах.
2. Опосредованная работа с конкретной семьей предусматривает следующее:
- запись информации и комментариев родителями и специалистами в специальном дневнике (например, каждую неделю); анализ записей в домашнем дневнике наблюдений при встрече со специалистом;
- представление в отчетах (например, раз в полгода) результатов реабилитации;
- письменные извещения, информация для родителей, организованные социальным работником с участием других специалистов;
- контакты по телефону;
- выдача родителям в библиотеке книг (или в видеотеке фильмов) по рекомендации специалиста;
- выдача родителям на дом специальных игр или учебных пособий;
- заполнение родителями вопросников, карт или схем развития способностей ребенка; проведение родителями на дому игр и занятий;
- занятия в выходные дни, предоставление информации о возможностях отдыха;
- предоставление родителям возможности знакомиться с содержанием папки материалов, касающихся их ребенка;
- выдача родителям на дом текстов, выученных на занятиях в реабилитационном центре песен, стихов, перечня упражнений;
- перечисление телепрограмм, которые целесообразно смотреть родителям вместе с детьми.
3. Непосредственная работа с группой родителей предусматривает следующее:
- встречи с родителями в офисе социального учреждения или в комнате для занятий, обмен информацией, отчет о ходе реабилитации и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;
- выступление на встрече родителей и ответы на их вопросы;
- организация семинара для родителей: выступления, беседы, ролевые игры, последующие практические занятия на дому;
- организация специального курса для родителей по той иди иной тематике;
- показ слайдов или видеопрограмм о занятиях детей, объяснение их цели и смысла;
- организация открытого урока или занятия со специалистом; открытый день или вечер в реабилитационном центре; организация совместных мероприятий (отдых, представления) с родителями и специалистами, ассоциации родителей и специалистов; привлечение родителей к подготовке и проведению особых мероприятий — праздников, фестивалей;
Еще по теме:
Технология модульного обучения
В современном Казахстане идет становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идет новое; традиционная объект-субъектная педагогика Я.А. Коменского, И. Гербарта заменяется иной, обращенной ...
Характеристика возрастных особенностей младших подростков
В этом параграфе мы рассмотрим возрастные особенности детей младшего подросткового возраста, которые необходимо учитывать в процессе воспитания у них нравственных ценностей. Мы проанализировали возрастные особенности, исследуемые Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Элькониным, Д. И. Фельдштейном и Л. К ...
Некоторые актуальные пробелы современного
обучения иностранным языкам
В конце 90 - Х годов были провозглашены принципы демократизации, гуманизма и гуманитаризации образования, которые привели к замене единой, унитарной, политехнической школы с установкой на среднего ученика, на многообразную, вариантную, разноуровневую школу и к смене педагогической парадигмы: ученик ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.