Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектирование и разрешение проблемных ситуаций

Страница 2

Методика проблемного обучения с разными модификациями и уточнениями широко используется при преподавании экологии, физики, химии, математики, архитектуры. Например: Конструктивное решение зданий. Строительная система связана с выбором материала конструкции и методом его осуществления в натуре. Конструктивную структуру здания составляют отдельные взаимосвязанные части (фундаменты, наружные и внутренние стены, отдельные опоры, перекрытия, крыши или покрытия, лестницы, перегородки, окна и двери), выполняющие определенные функции.

Основные параметры объемно-планировочных элементов и их унификация должны связываться с объемно-планировочным решением и принятой конструктивной схемой здания.

Размеры унифицированных конструкций увязывают с размерами зданий и сооружений и их элементов на основе модульной системы. Это упрощает и удешевляет производство конструкций и деталей и их монтаж. По модульной сетке установлены номинальные пролеты ферм (балок) и плит перекрытий кратным 6,0 м, а в отдельных случаях кратных – 3,0 м. По модульной системе высота этажей установлена в жилых зданиях 2,7 – 3,3 м; назначения помещений – 3,6; 4,2; 4,5 и более. В производственных зданиях высота этажей рекомендуется назначать кратной 12,0 м и 6,0 м, а в отдельных случаях – 3,0 м. При проектировании зданий следует применять сборные элементы по действующим стандартам.

Предметом создаваемой проблемной ситуации является установление точных размеров ферм и плит перекрытий, высот этажей. На этапе проектирования ситуации студенты уже знают, что номинальные размеры.

При подготовке противоречия студентам предлагается мысленно проанализировать гипотетическое явление, когда в результате некоторого воздействия на балку или же стену перекрытия возможны варианты разрушения домов.

Этот результат некоторые из них могут посчитать само собой разумеющимся, и потребуется, вероятно, дополнительное напоминание о трудностях, с которыми сталкивается человек при получении данных, особенно в сравнении с кажущейся простотой предлагаемого способа, так или иначе невозможность применения других размеров даже в мысленном опыте удается осознать почти всем.

Предлагается два пути разрешения этого противоречия. При недостатке времени уместен более короткий - сразу объяснить как ведутся расчеты, как это обычно делается в учебной литературе. Если учебного времени достаточно, то можно подробно рассмотреть выполнения расчетов, предполагая невероятные моменты. Существует еще один источник проблемных ситуаций, которые могут возникать без всякого предварительного проектирования, и, бывает, ставят в тупик даже преподавателя. Дело в том, что приспособляемая к учебному процессу любая наука непременно догматизируется; это вынуждены были признавать и классики науки . Учебная форма представления знаний неизбежно скатывается к догматизму в его устойчивом и непререкаемом виде, однако не всегда правильном. Ставшее привычным и надежным выглядит несомненным, только непредвзятый взгляд со стороны обнаруживает противоречие там, где все давно было ясно. Такое обнаружение оказывалось возможным на открытых занятиях или при взаимопосещении занятий, когда у другого вдруг замечали то, на что не обращали внимания у себя. Но случалось и так, что слабость позиции вскрывалась при неожиданном вопросе студента.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения ...

Выявление профессиональной ориентации студентов
Для выявления профессиональной ориентации у обучающихся в группе 2-Б-2 нами была использована методика «Предпочтительные виды профессиональной деятельности». Согласно методике учащимся предлагалось разграфить лист бумаги на пять колоночек, каждой из которых соответствует свой тип профессиональной о ...

Анализ исторически сложившихся подходов к формированию устной речи детей с нарушениями слуховой функции
Проблемы теории и практики формирования устной речи детей с нарушениями слуховой функции имеют достаточно длинную историю и характеризуются различными подходами (А.Г. Басова и С.Ф. Егоров, А.И. Дьячков, Г.Л. Зайцева, Н.Н. Малофеев и др.). Несмотря на отсутствие сведений о попытках систематического ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru