Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В связи с поставленной целью в первой части нашего исследования было рассмотрено психолого-педагогическое обоснование проблемы. Изучена научная основа ознакомления детей с природой; рассмотрен вопрос об экологическом воспитании дошкольников в современном дошкольном образовательном учреждении; определены условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в живой природе.
Анализ педагогических исследований позволил определить важность и значимость экологического воспитания в развитии ребенка.
Теоретические положения и методические выводы первой части исследования позволили провести экспериментальную работу. Опытно- экспериментальная работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
В процессе констатирующего эксперимента нами была проведена диагностика, направленная на выявление у детей уровня сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой природе. Анализ проведенной диагностики позволил выявить недостаточные знания детей как экспериментальной, так и контрольной групп, о живой природе.
Исходя из данных констатирующего эксперимента, нами была организована и проведена работа по созданию условий, для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе. В ходе формирующего эксперимента нами был усовершенствован уголок природы, создана зона «экологического пространства». В работе с дошкольниками мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Для определения эффективности проделанной работы в ходе формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный эксперимент.
Анализ результатов диагностики детей в экспериментальной и контрольной группах в контрольном эксперименте показал, что у уровень экологических знаний и экологически правильного отношения детей к живой повысился в обеих группах, однако динамика его повышения в экспериментальной группе была выше, чем в контрольной по всем показателям - и в уровнях экологически правильного отношения детей к живой, и в уровне экологического отношения к миру природы.
Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Эксперимент подтвердил, что значительное место в практике экологического воспитания должно отводиться правильно созданным условиям.
Анализ вышеуказанного, позволяет сделать вывод, что для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, педагоги дошкольного учреждения должны проводить систематическую и целенаправленную работу по обогащению знаний детей о живой природе созданием специальных условий.
Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации.
Таким образом, гипотеза, согласно которой создание необходимых условий, будет способствовать формированию у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе, подтвердилась. Задачи исследования выполнены, цель достигнута.
Разумеется, наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но, тем не менее, может оказать значительную помощь педагогам в формировании у детей старшего дошкольного возраста динамических представлений об изменениях в живой природе.
Еще по теме:
Анализ возможностей программ и учебников для формирования познавательных
учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения в 3 классе
Цель данного параграфа – проанализировать возможности современных учебников и программ «Литературное чтение» «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и «Гармония» О.В. Кубасовой для формирования познавательных учебных действий на уроках литературного чтения. Программа «Литературное чтение» Р.Н. Бун ...
Организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном
образовательном учреждении
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы проводить эту работу целенаправленно и углубленно, за нее должен нести ответственность весь педагогический коллектив. Направляется весь процесс музыкального воспитания заведующей детским садом. Заведующа ...
Основные технические приемы рисования красками
Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться определенной последовательности. Обычно художник начинает работу над картиной или настенной росписью с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в которых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он может выполнить этюды с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.