Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На занятиях мы использовали и технические средства обучения- слайды, диафильмы, видеофильмы.
Использовали мы различный иллюстративный материал, правдиво и разнообразно отражающий природу: наглядные пособия, фотографии, вырезки из календарей и журналов, репродукции произведений известных художников. Весь этот материал был использован в педагогическом процессе самым различным образом - для рассматривания, рассказывания, беседы, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр-путешествий, досугов.
Санитарно-эпидемиологические требования запрещают содержать птиц и животных в детском саду, поэтому в своей работе мы широко использовали картинки с различными изображениями хомячков (от рождения до взрослого состояния), цветных попугайчиков, морских свинок, домашних животных.
Использовали мы эти картинки и для календарей: карточки, на которых изображены новорожденные хомячки, полностью восполняли пробел наблюдений.
Изготовленные карточки мы использовали при проведении цикла-занятий по знакомству детей с образом жизни хомяков. Цикл состоял из следующих занятий «Здравствуйте, я хомячок!», «Что и как ест хомяк», «Как хомяк делает запасы», «Чем хомяк отличается от мышонка?», «Когда хомячка трудно заметить?».
Был изготовлен альбом «Лесные обитатели», из которого дети узнали, что жизнь леса подчинена сезонным закономерностям неживой природы: деревья, кустарники имеют сезонный облик, так же как и покров лесной почвы (грибы, ягоды, травы, опавшие хвоя и листья); образ жизни животных также носит сезонно приспособительный характер (например, зимняя спячка бурого медведя, ежа; выведение потомства разными животными в весенне-летний период; линька, запасание кормов и пр.). Этот альбом мы поместили в уголке природы, чтобы дети могли самостоятельно изучать особенности жизни лесных обитателей и в самостоятельной деятельности.
При совместном рассматривании альбома мы обсуждали с детьми образ жизни зайца, отмечали изменения происходившие со зверьком в разное время года, как он приспособлен к передвижению по снегу, какие у него лапы, как ложится в лежку, какие у него зубы и почему он может грызть кору. Рассматривая беляков, мы рассказывали о приспособительных особенностях строения глаз, ушей, о значении весенней и осенней линьки.
В работе были использованы демонстрационные картины, на которых представлены экзотические, малоизвестные животные (коала, дикобраз, джейран) в крупном масштабе и со своими детенышами.
Как раздаточный материал использовали мы и наборы маленьких карточек с четким цветным изображением самых различных животных и растений.
С ними мы проводили дидактические игры, упражнения, создавали проблемные ситуации. Например, педагог укомплектовал одинаковые конверты для каждого ребенка с 10-15 карточками, и предложил разложить их в два ряда: в один - домашних, а в другой - диких, животных; или: выбрать животных (летающих, живущих в воде, в лесу, умеющих лазать, прыгать); сделать ряды из растительноядных и хищников, птиц и насекомых и т.д.
Еще по теме:
О природе детского рисования
Детское рисование – хорошо знакомое всем явление, но именно оно вызывает массу вопросов у родителей и педагогов. Почему дети предпочитают рисование многим другим занятиям? Какое значение оно имеет в развитии детей? Как организовать детское рисование и как им руководить? Как развивать художественные ...
Система работы по формированию устной речи детей с нарушениями слуха
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструмента мышления. Полученные в последние год ...
Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.