Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка.
Ребенок становится школьником тогда, когда обретает внутреннюю позицию школьника.
В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей.
Таблица 1. Возрастные особенности познавательной деятельности
5,5 – 7 лет |
Младший школьный возраст 7 – 11 лет | |
Восприятие |
Повышение уровня осмысленности и произвольности. Развитие способности наблюдения. Расширение объема и устойчивости. Несформированность восприятия времени и пространства. |
Развитие организованного восприятия, контроля за правильностью и полнотой целенаправленного восприятия. Развитие детализированности восприятия, но еще недостаточная его дифференцированность. Доминирование эмоционально значимых сторон объекта. Неточность в восприятии сходных объектов. Придание сходным предметам одинакового значения. |
Мышление и речь |
Интенсивное освоение житейских понятий. Мышление имеет наглядно-образную ограниченность. Возникновение способности оперировать образами предметов, не находящимися в поле зрения. Возникновение элементов логического мышления. Обобщения ограничены чувственно воспринимаемыми признаками. Формируется способность к планированию и регулированию практической деятельности. Развивается дискурсивное, рассудочное мышление. Формируется монологическая речь. |
Овладение навыками логического рассуждения, усвоение элементарных научных обобщений. Развитие мыслительных операций: сравнения, обобщения, классификации. Переход от единичных суждений к частным и общим. Значительная конкретно-образная ограниченность мышления. Возможно образование понятий по несущественным признакам. Мышление репродуктивно, подвержено инертности. Интенсивно развивается монологическая речь, значительно расширяется словарный запас. |
Воображение |
Возникновение целенаправленного воображения, регулирование воображения. Планирование игровой, конструктивной и изобразительной деятельности. Развитие творческого воображения. Возможно значительное изменение ранее воспринятого. |
Воображение более реалистично. Интенсивно формируется воссоздающее воображение. Возможно свободное фантазирование. Подверженность внушению. |
Память |
Развитие элементов произвольной памяти, словесно-логического запоминания. Повышение объема и длительности сохранения. |
Развитие произвольной памяти. Обобщенность представлений. Повышение роли логической памяти. Лучше запоминание сходного, чем различного. Недостаточное развитие дифференцировочной деятельности. Запоминание деталей. Возможно сложное узнавание. |
Еще по теме:
Этапы процесса решения задачи
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то очевидно, что этот процесс состоит не только из изложений уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Из каких же этап ...
Межпредметные связи на уроках зоологии
Использование межпредметных связей в процессе развития биологических понятий при изучении животных учащимися 7–8 классов направлено на формирование научного мировоззрения, политехническое образование и экологическое воспитание школьников. Учитель должен раскрыть системы экологических, морфолого-ана ...
Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей
Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом. Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В э ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.