Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Образование и педагогика » Формирование основ экономической культуры дошкольников » Педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

По результатам диагностики я определила, что на этапе контрольного эксперимента:

– высокий уровень сформированности экономических знаний показали 4 дошкольника (Юлиана А., Саша З., Настя П., Данил Р.) – 40 %;

– средний уровень сформированности экономических знаний показали 6 дошкольников – 60 %;

– низкий уровень в целом не показал никто, хотя в четвертом задании Юля К. показала результат ниже среднего;

– в целом группа показала средний уровень сформированности экономических знаний (средний балл – 2,5).

На рисунке 1 представлена динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников в баллах.

Рис.1. Динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников (в баллах).

На рисунке 2 представлена динамика уровней сформированности экономических знаний старших дошкольников в процентах.

Рис.2. Динамика уровня сформированности экономических знаний старших дошкольников (в процентах).

Прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные рисунков 1 и 2 убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.

Мной была выработана система мер по экономическому воспитанию дошкольников. В ходе формирующего эксперимента мной были проведены следующие мероприятия: был проведен цикл занятий по экономике «Путешествие по стране Экономике», «Бюджет семьи»; с детьми проводились экономические ситуативные игры, игра-стратегия «Отпуск на необитаемом острове», дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Различие в потребностях», "Магазин", "Круиз".

Работая с семьей воспитанников, я использовала следующую работу: консультация «Зачем ребенку экономика» и рекомендации на тему экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В ходе опытно-экспериментальной работы я определила, что для повышения эффективности экономического воспитания дошкольников необходимо систематически проводить работу не только на занятиях в ДОУ, но и в семье в повседневной жизни.

Объективность и достоверность полученных результатов была доказана с помощью методов математической статистики. Анализ качественных и количественных данных эксперимента подтверждает гипотезу о том, что результаты достигнуты за счет того, что созданные педагогические условия и разработанная мной модель положительно повлияла на уровень экономической воспитанности детей.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Формирование основ экономической культуры является важной составляющей личностного развития дошкольника.

Бесспорной представляется идея о необходимости тесной связи в воспитании детей двух социальных институтов - семьи и дошкольного учреждения. Однако, основы экономики, экономического воспитания - и это определенно - закладываются в семье. В детском саду как бы подтверждается имеющийся опыт к окружающему предметному миру, результатам труда людей.

Современные, порой уродливые рыночные отношения, вовлекли в свою сферу и дошкольников. Исследования в области семейного воспитания показывают, сколь различны типы семей, их ценностные ориентации. И вот тут педагог детского сада станет для него тем авторитетным, после родителей, человеком, который поможет правильно осмыслить многие факты, оценки, явления.

Специальные экономические программы ставят своей целью формировать с детских лет экономическое мышление, уважать людей, умеющих работать в бизнесе. В формировании потребительского интереса активно участвуют разные социальные институты - семья, школа, общественность. Детей учат ориентироваться в рекламе, правильно, расчетливо, по назначению тратить карманные деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников, рассчитывать на свои возможности.

В качестве предпосылок экономического воспитания выделяют доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными.

Это, прежде всего знания о труде и обо всем, что с ним связано. Однако, реализация задач экономического воспитания возможна при условии полноценного решения задач трудового воспитания во всех возрастных группах, так как труд - ведущая категория экономической науки.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Дидактические основы исследовательского метода обучения
Классно-урочная система на протяжении долгого времени оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков обучающимся. Происходящие в современной жизни общества изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальны ...

Качество обучения студентов в системе дистанционного обучения
Для оценки качества обучения дистанционных студентов в вузах, участвующих в эксперименте, могут быть использованы прямые и косвенные показатели качества. К важнейшим косвенным показателям качества относятся: соответствие учебным программам и качество образовательного контента, уровень подготовки пр ...

Изучение исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников
Как отмечалось в модели опытно-экспериментальной части исследования, в эксперименте участвовало 9 педагогов дошкольного образовательного учреждения и 50 детей старшего дошкольного возраста. Целью констатирующего этапа эксперимента является выяснение реального состояния исследуемой проблемы в дошкол ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru