Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
В корпусе размещены детали осветительно-проекционной системы: 500ваттная электрическая лампа напряжением 127 или 220 В, зеркальный сферический отражатель, двухлинзовый конденсор, плоские зеркала.
На крышке эпидиапроектора помещен объектив эпипроектора. В тубусе, укрепленном в передней части корпуса, расположен объектив диапроектора. В горизонтальные пазы тубуса вставлена рамка для диапозитивов.
Отражатель, укрепленный в корпусе шарнирно, при помощи ручки, находящейся на его наружной боковой стенке, можно устанавливать в двух положениях: для проекции диапозитивов и для проекции непрозрачных объектов.
Лампа, зеркальный отражатель, конденсор и проекционный объектив образуют диапроектор для демонстрации диапозитивов, а лампа, зеркальный отражатель, плоские зеркала и проекционный объектив - эпипроектор для проекции непрозрачных объектов.
Подготовка эпидиапроектора к работе, установка его в классе и порядок демонстрирования диапозитивов почти не отличаются от работы с диапроектором. Разница только в том, что для правильной установки лампы снимают крышку, вывернув три винта крепления, ослабляют зажимной винт трубки электропатрона и, перемещая лампу вверх-вниз и поворачивая вокруг оси, стремятся получить на экране равномерно освещенный прямоугольник (световое изображение выреза вкладыша диапозитивов). После этого завертывают зажимный винт и надевают крышку. При установке лампы на оптической оси следует помнить, что нить накала должна быть полностью обращена к конденсору.
Для проецирования непрозрачных объектов их кладут на предметный столик, отводя его от корпуса. Если на предметном столике расположить небольшой объемный предмет, на экране резко изобразятся только те его части, которые расположены в одной плоскости.
Эпидиапроектор ЭПД-1 при работе с непрозрачными объектами создает сравнительно малый световой поток, падающий на экран. Поэтому яркость изображения на экране невелика, и непрозрачные объекты демонстрируют в полностью затемненном классе. Отсутствие принудительного охлаждения непрозрачных объектов вызывает их перегрев, в связи с чем время демонстрации каждого объекта должно быть ограничено.
Большую яркость изображения на экране создает эпидиапроектор ЭПД-455. На предметном столике объект охлаждается вентилятором, установленным в корпусе, и, кроме того, он защищен стеклом, которое несколько предохраняет его от чрезмерного нагрева, а также выравнивает поверхность проецируемых объектов. Источник света - 500-ваттная лампа напряжением 110 или 220 В, с конденсорной линзой и параболическим зеркальным отражателем. Имеет дистанционное управление. Затемнения помещения при демонстрации диафильма не требуется.
В учебном процессе применяются кодоскопы (графопроекторы, оверхеды) для письма фломастером на предметном столике, покрытом прозрачнойкодолентой.
Графопроектор - переносное или стационарное устройство, осуществляющее на отражающий экран диаскопическую или теневую ретропроекцию графических изображений, текста, плоских моделей.
В литературе это устройство именуется по-разному: световая, или классная оптическая доска (КОД); кодоскоп, кодопроектор, прибор для проецирования записей лекций на экран; рабочий, пленочный, верхний, воспроизводящий, рисующий, пишущий или записывающий проектор; ретропроектор, проектор шрифта, обратного изображения, письма, написанного текста, дневного света, на свету, светлого помещения;графоскоп, лекторский проекционный аппарат, надголовный проектор транспарантов, а при особых дидактических возможностях имеет и ряд патентованных фирменных наименований, например диаграф, вьюграф, диаскриптор, фордиграф, демолюкс, портаскрай и т. д.
Основные преимущества графопроекторов: крупный масштаб экранного изображения, проведение демонстрации без затемнения или при частичном затемнении помещения; простота использования самим преподавателем, остающимся в ходе работы с проектором, обращенным лицом к обучаемым; использование разнообразных подготовленных заранее или создаваемых в ходе занятий носителей зрительной информации; возможность показа большой аудитории доступных зрительному восприятию опытов. Опыты производятся в плоской прозрачной посуде, а при наличии простейших приспособлений можно демонстрировать изображения со слайдов, динамику физических процессов.
Еще по теме:
Недостатки педагогики сотрудничества
Как и у любой теории помимо приверженцев всегда есть те ученые, практики и специалисты, связанные с педагогической деятельностью, которые не поддерживают или открыто критикуют представленные предположения и методы работы. Против педагогики сотрудничества обычно выступают учителя специальных школ с ...
Важнейшие педагогические системы формирования и развития слухового восприятия
в истории сурдопедагогики
Проблему использования остаточного слуха при обучении глухих детей звучащей речи впервые подняли в XVІ столетии П. Понсе де Леон и Рамирес де Каррион, утверждавшие, что на их занятиях использование остаточного слуха играло большую роль. В XVІІІ в. французский педагог Я.Р. Перейра проводил физиологи ...
Трудность вовлечения подростков «группы риска»
В древней адыгейской легенде рассказывается об одном очень плохом обычае нартов, который принёс им много вреда и несчастий, пока они не отменили его. Когда мужчина становился дряхлым и уже не мог без чужой помощи сесть на коня, не хватало больше у него сил натянуть лук, чтобы пустить стрелу в зверя ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.